Nov 27, 2006 14:58
Видимо не стоило идти в кинотеатр. Что-то там настолько сильно не так, что здорово испортило впечатления от фильма. То ли звук слишком громкий, то ли экран слишком широкий...
Кто-нибудь может мне объяснить на кой чёрт поезд, проходящий на экране, бьёт по ушам в несколько раз больнее чем реальный поезд, проходящий на соизмеримом с изображаемым на экране расстоянии? И так со всем. Возможно дело в каком-нибудь смещении звукового спектра? Или это так за счёт здоровых людей проявляется политкорректность по отношению к глухим? Кроме всего прочего, это даёт такой эффект, что погрузиться в фильм не получается, волей-неволей приходится рассмитривать его детали по отдельности, а это редко когда может оказать положительное влияние на впечатления от просмотра. Конечно, если Вы не пришли рассмотривать спецэффекты какой-нибудь Автостопомпогаммактике-28.
Кроме того, экран в кинотеатре предоставляет больше возможностей для разглядывания деталей чем 19-ти дюймовый монитор. Например, на нём прекрасно видно, что на попавшей в кадр колокольне во время пожара никого нет, и верёвки, которые тоже прекрасно видно, никто не дёргает, тем не менее колокольный звон "пожарной тревоги" несчадно лупит по ушам бедных зрителей. Зацепившись за эту деталь мозг начинает раскручивать и другие неудобные вопросы. С какого такого перепугу, например, во время службы примерно 20% личного состава монастыря (послушники, видимо) не Богу поклоны в храме бьют, а шарашатся где-то по двору, что и даёт им возможность заметить начало пожара и приступить к тушению, пока основные силы выясняли между собой в какой угол правильнее клянятнся.
Нижние зубы отца Анатолия из редких, но довольно белых за неделю экранного времени почему-то успели превратиться в редкие и изрядно гнилые. К тому же, стал почему-то виден одинокий верхний зуб напротив нижней дырки, которого раньше не наблюдалось.
Вообще, при повторном просмотре создаётся впечатление, будто режисёр начав, ещё не знал что у него в итоге должно получится, а узнав не счёл нужным переснимать начало. И тут дело даже не в том, что эпизод с расстрелом Тихона, показанный в начале фильма, плохо согласуется с тем, что Тихон в конце рассказывал о своём чудесном спасении. Просто некоторые черты характеров героев, проявляющиеся в начале фильма вызывают реакцию "не верю": не могли они так эволюционировать к концу! При первом просмотре остаётся какой-то смутно-непонятный осадок, а когда уже имеешь снапшот (не знаю как это корректно обозвать по-русски :) финала, то становится чётко видно что именно здесь не так. Особенно "мимо бьёт" герой Дюжева отец Иов.
Некоторые "сигналы" в фильме явно избыточны. Как указания на адмиральство постаревшего Тихона, например. А кое-где в другом месте наоборот не хватает...
А вообще, зря я всё это понаписал. Фильм хороший, всем рекомендую к просмотру. :)
P.S. Наверное были времена когда женщины не курили. Вообще. Иначе я не знаю чем объяснить то, что из общей курилки кинотетра "Планета кино" открывается вид на писуары.
отзывы_и_рецензии