По наводке фредленты прочитал книжку
"Классная Америка" про опыт преподавания нашего кхн в американской публичной (государственной) школе. В описательной части всё крайне занимательно, но когда автор пускается в рассуждения и выдаёт оценочные суждения, то как-то даже немного неудобно за него становится. Например, для него нормально с разбросом в несколько страниц заявить что уровень преступности низкий, в школе постоянно дежурит полиция, а перемены специально очень короткие чтобы учащиеся физически не успели друг друга покалечить или обдолбиться наркотой. Хотя, может он с каким-нибудь гетто уровень преступности сравнивает, кто его знает.
Много времени автор уделяет описанию формализации подхода к обучению и возмущению тотальным изгнанием из процесса здравого смысла. Дескать, школьникам не объясняют что килограмм это тысяча грамм, а просто говорят что для перевода одного в другое нужно сдвинуть запятую на три знака в сторону. А теперь, дети, угадайте в которую, бг-г-г. Ну, в смысле есть какие-то мнемонические правила о том в которую сторону нужно сдвигать, но, естественно, их все постоянно путают. А когда получают из 100 грамм 100000 килограмм, то ни у кого не ёкает что что-то тут не так. И так во всём. Всё бы ничего, но сам автор совершенно спокойно между делом заявлят что в СССР половина страны сидела. Судя по другим его замечаниям, это не фигура речи, а он на самом деле буквально так и думает. Чуть-чуть включить здравый смысл, и оценить что половина населения СССР это вообще-то около 100 миллионов человек (а даже Солженицин настолько не наврал) автор почему-то не хочет.
Ещё интересны попытки автора увязать высокий уровень жизни в США с тем кошмаром, который он наблюдает в образовании этой страны. Почему-то он приходит к выводу что де морлоки должны не рассуждать о высоком-непонятном, а вкалывать. И это де и есть путь к успеху, которому лишняя образованность только мешает. Сие чуднО, поскольку за несколько страниц до этого он сам писал, что лично общался с американскими учителями предыдущего поколения, при которых система школьного образования работала совсем по-другому. Вроде бы очевидно, что вся наличная мощь США достигнута усилиями предыдущих поколений, которые через школу современного образца не проходили, но нет... морлоки, элои и прочая ерунда.