Aug 02, 2013 11:09
попросьбам трудящихся и собственному желанию пишу про свои воспитательные успехи
какой я воспитательный лох, всем уже известно. Но кроме того я еще и молодец
И чем же я могу похвалиться и как мы этого достигли
1. Мой сын очень симпатичный и это не только наша генетическая заслуга, яуверена что можно некраивой и плохо подобранной одеждой испортить самого милого ребенка, а если уж ребенок средней симпатичности, то дурацкая одежда и прическа, уродуют и девочку и мальчика, в то жевремя прилично одетый и стильно причесанный ребенок хоро шеет независимо от природныхданных. К тому же некрасивая одежда в детстве жутко портит вкус... Мы стараемся всегда одеваться красиво, сочетать цвета, стили использовать аксессуары головные уборы значки разные виды одежды разную обувь. Это не дорого, поверьте, лично я сочетаю масс-маркет, ивановские торговые центр с трикотажем, самошитые какие-то штуки, секонды, барахолки и собственный гардероб.
2. Мой сын весьма деликатный
Мне очень нравится что он почти всегда спрашивает "можно?", можно ли взять, можно ли залезть, можно ли пойти. Другой вопрос, что он частенько выполняет свое желание независимо от моего ответа))))) Но задатки радуют. Меня всегда бесили дети, которые бесцеремонно хватают вещи ли лезут в чужие сумки. С отдельновзятыми проявлениями такого хамства я продолжаю бороться изо всех сил. Стараюсь не позволять вырывать у меня еду изо рта, телефон из рук. Брать без разрешения мои папины и уж тем более чужие вещи. Приучаю спрашивать можно взять? Можно посмотреть, можно достать? Вообще меня очень умиляет, когда он прежде чем сделать что-то спрашивает у меня разрешения))))
3. Мой сын довольно чистоплотный
Ну насколько это реально. То есть с ним нет проблем по чати почистить зубы или помыть руки. Он отлично понимает и даже может доступно объяснить зачем нужно мыться мыть руки, чистить зубы. Вопрос микробов изучен нами. Конечно, он не прочь залезть в лужу, разбросать вещи, испачкать одежду. Но он же мальчишка! Зато он стирает свои носки и трусы (спасибо папе за позитивный пример), может сам вытереть или вымыть руки. Иногда просит переодеть его в чистое.
Я сама не особенная аккуратистка, так что пожалуй он будет поаккуратнее меня. По крайней мере, кажется я заложила ему в голову чт аккуратность и чистота это залог популярности у девочек и вообще в обществе. По крайней мере, если мне нужно заставить его умыться почистить зубы или не лезть в лужу, самый удачный аргумент для нас "иначе девочки любить не будут" или "подумай, что скажет Марта, Вера, Ульяна....". Вообще вопрос оценки другими людьми детьми работает не только по поводу чистоты.
4. Мой сын вежливый
И я за этим очень слежу. Во-первых и главных стараюсь сама быть всегда вежлива с ним и своим родственникам велю при обращении к ребенку употреблять все возможные вежливые слова. Всегда напоминаю ему чтобы он говорил спасибо, пожалуйста и пр. Иногда он упрямиться, иногда зыбывает))))) Но в основном я довольна результатом. Наше утро всегда начинается со слов "ДОброе утро", после чиха всегда звучит "будь здоров", а просьба, без "пожалуйст игнорируется", как мной с мужем, так собственно и ребенком, если мы его просим о чем то.
5. С моим сыном можно договариваться
Если он не хочет спать, если он не устал и не проявляет пинципиальность, если он не подвержен в этот момент вредности, ревности или плохому настроению, боже, какой это адекватный человек. Мы легко договориваемся о том, что игрушку мы купим в следующий раз, что в магазине можно взять только одну сладость, о том, что поиграть на планшете или посидеть за компом лучше потом, о том что нужно помыть руки или почистить зубы.
В развитии адекватности ребенка - есть пара безотказных слагаемых успеха наиболее важный из них адекватность мамы, второй понятная и разумная аргументация.
6. Мой сын смелый и не плачет
Он везде лезет, как и положено мальчишке, я стараюсь не ограничивать его исследования, если вижу, что для него нет реальной опасности, я стараюсь говорить не "упадешь", а "будь осторожен", или ты можешь упасть, или, если ты упадешь, не плачь, я тебя предупредила об опасности. Я стараюсь не подхватывать и не подсаживать, если вижу что он справляется сам. Да он и сам мне часто говорит. я сам, не помогай мне. Мне это очень импонирует. Конечно, он часто падает, и бывает, что и плачет. Но я страраюсь никогда не причитать и не впадать в истерику по поводу мелких травм, крупных пока к счастью не было, но впадать в истерику по поводу крупных травм еще буссмысленнее. Мой алгоритм такой: Я обнимаю и целую, дую, потом, оценив витуацию и поняв, что срочная медпомощь не нужна, спрашиваю, что случилось? упал?, Тебе больно? Где больно?, Как это произошло?, Давай полечим, Не хочешшь лечить - терпи. Не случилось ничего страшного. Такое часто быват с мальчиками. Ребенок успокаивается очень быстро, даже если ударился сильно, если ударился не сильно, то просто встает и идет дальше. Он рассказывает мне что произошло и я могу нормально оценить ущерб. Если я несколько раз предупредила о том что это опасно, но он меня не послушал, я иногда не жалею, говорю "Я предупреждала тебя об опасности, ты знал на чо шел, вот и не нужно теперь плакать. По поводу всяких царапин, классную фразу придумал наш папа "девочкам нравятся царапины", работает супер. В итоге мы почти не имеем слез и истерик в результате падений. А падения имеем в нормальном для пацана количестве.
7. Мой сын изобретательный и творческий
Он любит придумывать, часто порывается открыть какие-то механизмы, придумывает песенки, стихи, очень доволен, когда получается что-то забавное, интересуется инструментами. Мне нравится что он гордится своими творческими успехами. Он придумывает новые функции для вещей. Он любит петь и почти всегда подпевает понравившейся песне.
Думаю, что тут сыграло несколько факторов. Наша работа с куклами, мы практически всегда либо репетируем, либо шьем каких-то кукол, стараемся делать что-то руками, делать что-то интересное, когда готовим. Конечно, мне кажется, что мы делаем меньше, чем стоило бы и чем хотелось бы. Но Платон нам подражает. Если я крою, он стрижет ножницами, если папа конструируе горку, он берет шуруповерт. Кроме того я стараюсь поощрять любое творческое начинание. Говорить - это круто, какая интересная идея, ты здорово придумал, пока жи мне это еще раз, какой ты молодец!
Правда, иношда он заигрывается и придумывает что-то просто чтобы придумать и получить похвалу, и если мне изобретение не понравилось или кажется неинтересным или опасным или неумным, я так и говорю. "По моему это не очень умно, поппробуй еще, ты придумал какую-то фигню на этот раз".
8. Мой сын любит читать
Любит сам листать книжки, любит когда я ему читаю, любит книжки на разных языках, любит делать вид что читает. В общем я ужасно рада. Если выбирать между книгой и компом, он с большой додей вероятности выберет книгу.
Читать мы начали почти с рождения, к тому же мы с папой всегда или с книгой или с газетой или с журналом, к тому же я очень ответственно подхожу к выбору изданий. Если у нас и есть какие-то дурацкие издания или мелкие книжицы, они куплены или рожственниками или в дорогу. Я считаю, что хорошую книгу и читать приятно.
Я читаю всегда в выражением и по ролям - дети не любят занудного монотонного чтения. Я предлагаю несколько книг на выбор. Платон никогда не рвал книги, у нас есть всего две или три книги, которые пострадали от ребенка в детстве. не знаю как так получилось, ввидимо у нас сразу было разграничение: игрушки для игры - книги для чтения. Я стараюсь выбирать книги не с задержкой, а с небольшим опережением, сочетать сказки и познавательные книжки. Мне кажется, что многие книги нужно прочитать несколько раз и в частности энциклопедии и тп. в каждом возрасте он найдет в них что-нибудь новое. Мы всегда обсуждаем книжки, я не просто прочитываю текс, а объясняю новые слова, отвлекаюсь от текста и пересказываю доступными словами сложный абзац, спрашиваю что он понял и запомнил. У меня нет никакого режима, мы читаем тогда, когда нам этого хочется и столько, сколько нам приятно. Та же история кстати с обучением буквам и цифрам.
Про обучение буду писать отдельный пост.
9. Мой сын мне помогает
Это так круто. Правда это бывает не систематически, но мне нравится, что он включается в работу, даже если его об этом не просишь, и пожалуй даже охотнее, если его об этом не просишь. Правда порой, когда действительно нужна помощь или хочется повоспитывать детеныша, приходится идти на принцип. Например в вопросе уборки игрушек. И либо находя какие-то чувствительные струны шантажировать упрямца: типо "если игрушки не уберешь, позвоню и скажу, чтобы гости не приходили. Он бросается убираться и напоминает: позвони и скажи, что Платон уже все игрушки убрал, пусть гости приходят.
10. Мой сын хорошо кушает.
Конечно, он не фанат тушеных овощей, но у нас нет проблемы с кормлением. Для того, чтобы дитя ело, нужно, чтобы дитя сначала проголодалось - раз и чтобы в поле зрения не было конфеток и печенек - два. Имхо, заставлять есть ребенка, который не голоден, а уж тем более пихать ему еду насильно - это глупо. И еще огромная мамашская ошибка отвлекать ребенка мультиками или чем-то еще. Ребенок всегда должен быть немного голодным, чтобы не ты пихала ему в рот кашу, творог и суп, а он подходил и говорил "Дай мне кашу творог и суп". Все время по этому поводу цитирую слышанную где-то фразу "Ребенок при наличии еды голодным не останется никогда". Иногда он просит его покормить с ложечки, ну что ж ничего страшного, я думаю, что можно позволить ему такие детские желания, тем более в ожидании братика.
11. Мой сын много хорошо и правильно говорит
Порой я сама удивляюсь в какие витиеватые фразы у него складываются слова. Он очень интересно формулирует. не уверена, что это я так мудрено говорю))) Говорить он начал довольно прилично, когда ему не было и двух. Поэтому меня всегда слегка удивляют детки, которые в три года не муогут связать двух слов. Мне приятно, что ребенок мой выдает готовые серьезные мысли, что он строит фразы даже самые простые, грамотно и полно, например, когда обращается к незнакомым людям. Например он говорит "Я бы хотел...", "А модет быть мы....", "Не могли бы вы...." Я вообще стараюсь обращать внимание на чистоту языка ребеночка, по этому поводу пришлось почистить и свой собственный язык, стать аккратнее с бляхами, блинами, и прочими междометьями и паразитами. Я приучаю сына не только грамотно говорить, но и поправлять меня, если я что-то говорю не так, или употребляю какие-то запрещенные для него слова или интонации. Таким образом мы следим за культурой речи друг друга. Так же для меня очень важно, чтобы ребенок правильно употребляд выражения и ставил ударения и просто бальзам на мою филологическую душу, когда он говорит звонИт, класть а не как-нибудь иначе. Я особенно не зацикливаюсь на произнесении буквы Р, иногда предлагаю потренироваться и вот бквально на днях у Платно получилась вполне приличная Р - как он был горд))))) Не запариваюсь и по поводу детских коверканий слов и новообразований в духе тех, что описаны Чуковским в книге "От двух до пяти", наоборот мне кажется, что они очень украшают речь ребенка.
12. Мой сын интересуется языками и науками
Про это уже начала писать отдельный пост. Но интерес Платона к разнообразным знаниям надо вписать в список моих материнских заслуг. Мне всегда очень радостно и приятно, когда он спрашивает "А как это сказать по-английски" или "Как работает пищеварительный аппарат". Оченьь хочется ему все все объяснить! И здесь главное правило не говорить отстань! если я чего-то не знаю, я говорю, пока не знаю, давай посмотрим в интернете. Или покупаю книжку, которая отвечает на вопрос. Спасибо ребенку огромное, мы и сами кучу всего забытого узнаем, пытаясь ответить на его вопросы.
таланты,
воспитание,
развитие