Не только лишь все знают, что электричество победно шагает по планете. Электромобили вытесняют вонючие железки с ДВС, вот-вот взлетят в просторы аэротакси на электричестве. Осталось совсем немного и победа будет. Обязательно будет.
Но мало кто признаёт один существенный недостаток беспроводных электрических средств передвижения - недалеко и недолго. Физика, безжалостная сука, неумолима - количество энергии запасённой в килограмме бензина и килограмме батарей отличаются на порядки. Не в пользу батарей.
И если для машинки тесла разряд батареи неприятное, но не трагическое событие ( всегда найдётся трактор ), то для электрической леталки последствия просто катастрофические. Ну за исключением планера, который умеет конвертировать потенциальную в кинетическую.
И в этой связи фирма Bell вышла с революционным предложением.
Bell seeks to plug range gap with in-flight charging for electric aircraft In-flight refuelling has for decades been used to extend the range of military aircraft, be they fighters, transports or even helicopters. While still complex, passing jet fuel from a tanker to a receiver aircraft is now a well-understood process.
But what happens when your aircraft rely on electricity to power their engines rather than jet fuel? Bell thinks it might have the answer and has filed a patent application for a ‘tanker’ aircraft to plug that gap.
...
In its filing, dating from early 2020 but published by the US Patent and Trademark Office on 5 August, Bell details its system for in-flight recharging, which includes a tanker aircraft, connection system and underlying control logic.
Вот это сцуко реально прорыв!
Американская компания Bell подала патентную заявку на технологию подзарядки электрических самолетов в воздухе. Как сообщает Flightglobal, она включает летательный аппарат с аккумуляторными батареями, штангу или кабель для подключения заряжаемого электросамолета и систему контроля за всем процессом.
...
Для воздушной подзарядки понадобится летательный аппарат с аккумуляторными батареями, штанга или кабель, которые позволят установить связь с заряжаемым воздушным судном, и система контроля, отслеживающая присоединение и отсоединение зарядки. Летающая зарядная станция может базироваться как на беспилотнике, так и на пилотируемом самолете, и сама не обязательно должна быть электрической. Bell говорит, что для нее можно приспособить и заправщик KC-135.
Всё, сливайте керосин, полная победа электричесва уже!
Но я робко поинтересуюсь - КС-135 будет электрическим? Или так зрада присутствует?