Не только лишь все знают, что за электричеством - будущее. При этом электричество станет добываться из ветра и солнца, а применяться везде где не можно, даже в самолётах. Но как всегда что то пошло не так...
Американская компания AeroTec, занимающаяся сертификацией летательных аппаратов, и magniX переделали электрифицированный пассажирский самолет Cessna 208B eCaravan обратно в турбовинтовую версию. Как пишет Flightglobal, после этого AeroTec выставила самолет, имеющий регистрационный номер N32EL, на продажу за 1,5 миллиона долларов.
Ой. А что такое?!
Причины, по которым AeroTec и magniX отказались от дальнейшей разработки электрифицированного самолета eCaravan, не раскрываются.
eCaravan совершил первый полет 28 мая 2020 года. Во время испытаний летный образец электрифицированного самолета совершил посадку с отключенным инвертором, который обеспечивал питание электромотора. Из-за отключенного инвертера самолет совершил успешную посадку на 75 процентах мощности. Это отключение не было запланировано; оно произошло из-за отказа оборудования.
Отказ оборудования, даже интересно. А ведь там моторчик - 500 кВт всего. Как оно будет работать с мегаваттными двигателями? Нет нет, не надо подсказывать что никак. Давайте подождём...
А вот ещё прекрасное.
Израильская компания Eviation пообещала к 2021 году выпустить легкий девятиместный электросамолет Alice, сообщает Reuters. Система питания самолёта будет состоять из 9,4 тыс. батарей общим весом 3,8 тонн - это 60% от максимального взлётного веса. Батареи будут равномерно распределены по всему самолету, включая потолок, пол и крылья. Поставлять батареи будет южнокорейская компания Kokam.
Вот так восхитительно выглядел самолёт. Но пришёл 2021 год и...
Eviation may have radically changed the design of its all-electric Alice aircraft, ditching the wingtip- and tail-mounted pusher props in favour of a more conventional configuration.
An unverified image obtained by FlightGlobal shows a possible evolution of the Alice that features two propellers mounted on the rear fuselage. It also has a T- rather than V-tail and, apparently, tricycle landing gear.
Israel-based Eviation declined to comment about potential changes to the design of the nine-passenger aircraft. “At the present time, we do not have information we can share,” the company says.
И уже никто не обещает полёт к 2021 году, риск попадалова с наебаловом слишком велик. Теперь мы говорим о 2023.
Кто будет первым - шах или ишак?