1. В четвертый, он же и последний день в Париже, мы с Ксендрией основательно выспались, выписались из отеля и двинули гулять. Ксендрия, на правах уже побывавшей в Париже, потащила меня, первохода, посмотреть на Сакре-Кер. К самой базилике, которая находится на вершине холма, можно подняться по ступенькам или на фуникулере.
2. Мы, понятное дело, легких путей не ищем, поэтому двинули вверх пешком. Конечно, уже после первого пролета очень захотелось на фуникулер, но отступать было некуда - снизу остались назойливые негры. Вот реально, очень мерзкие типы, подходят, хватают за руки, пытаются повязать на руку какой-то цветной шнурок, и самое главное в этом случае - не дать им этого сделать, в противном случае они станут требовать 10 евро за сувенир. Интересно, что слово «Отъебись!» они понимают и немедленно начинают пытаться что-то сказать на русском.
3. Подъем оказался очень утомительным, тем более, что с собой у нас были рюкзаки. Честно говоря, я не очень понял, почему у Сакре-Кера такое количество туристов, и чем выше поднимаешься, тем их больше - базилику прекрасно видно и снизу.
4. Непосредственно возле базилики, как и почти во всех туристических местах Парижа, расположена рождественская ярмарка, где можно купить всякие безделушки, хэнд-мэйд штуки или например глинтвейн. Мы с Ксендрией взяли глинтвейн, причем продавал нам его чувак с внешностью быдловатого якута, который отлично разговаривал по-русски.
5. С тыльной стороны храма туристов почти нет, а зря - сзади он выглядит даже как-то внушительнее. Вокруг храма снуют художники, предлагают нарисовать потрет, причем в отличие от Арбатских художников, Сакре-Керские выглядят как-то кошернее - берет, голодные глаза и иногда усы.
6. Подобно тому, как все туристы пытаются «подержать» пирамиду Лувра, я решил таким же образом подержать припаркованную у Сакре-Кера грузовую Газель, но получилось как то не особо.
7. Народу на ярмарке - не протолкнуться, торговые палатки местами разбавлены уличными музыкантами и шарманщиками. Вот эта женщина с шарманкой мастерски исполняла настоящий французский шансон, - не про тюрьму и волю, а про любовь и всякое разное.
8. Когда осмотр базилики бы закончен, мы двинули в сторону Мулен Руж. Не то, чтобы я очень хотел посмотреть на эту мельницу, просто хотелось прогуляться по Монмартру, ну там вспомнить «Триумфальную арку», доктора Равика и всякое такое. Очень понравился деревянный домик, втиснутый между двумя кирпичными уродами.
9. Чем ближе мы подходили к Мулен Руж, тем больше попадалось на пути секс-шопов и порно- видеосалонов. Как я понял, это местный квартал красных фонарей, однако, проституток почему-то не было, видимо днем они отдыхают.
10. Само здание Мулен Руж при свете дня выглядит как-то очень обыденно и ни разу не впечатляюще.
11. Потом мы с Ксендрией бесцельно бродили по узким улочкам, в основном по не туристическим маршрутам, фотоаппарат из чехла доставали редко. Вообще, если прежде чем написать посты про предыдущие дни, мне приходилось выбирать из сотен сделанных фотографий пару десятков, то при написании этого выбирать вообще не пришлось, - фотографий мало. Трех дней на осмотр Парижа снаружи, на мой взгляд вполне достаточно, на четвертый уже можно смело двигать по музеям. Мы бы и двинули, но не хотелось толкаться в очередях, а кроме того, не хотелось таскаться по музеям с рюкзаками.
Вечером, когда уже стемнело, мы поехали на автовокзал, расположенный за Парижским МКАДом, в каком-то китайском квартале (если не ошибаюсь, район называется Багнолет), откуда и уехали в Амстердам.
Если в двух словах, то в Париже мне понравилось, но почему то желания оказаться там еще раз, у меня пока нет. Понятно, что я обязательно поеду туда снова - все-таки я не побывал в Диснейленде, но наверное, как и в этот раз, дня на три, не больше.