На более веселой ноте

Feb 22, 2008 18:46


В понедельник принимала пересдачу у сильно отстающих 3-курсников. Заполучила парочку свежих перлов - зацените.

1. Вопрос про механизм действия ферментов. Мы стараемся помочь стьюденту вспомнить, какие есть основания у ферментов работать как катализаторы. Задаем наводящие вопросы:

(мы) -- Ну, подумайте. Вот там есть субстрат-связывающий центр, а еще что там есть?
(стьюдент) -- Надо полагать, субстрат-развязывающий центр!

2. Студент пытается вспомнить хоть один фермент по названию. Порылся в памяти, нашел что-то про Na,K-насос. Я спрашиваю, мол, и как называется фермент, который там работает, в этом насосе?

(стьюдент) -- Что-то там было, какая-то "атраза".
(я) -- Почему "атраза"?
(он) -- Наверное, потому что три иона натрия транспортирует.
(я) -- А почему тогда не "адваза"? Ведь обратно-то два иона калия транспортируются.
(он) -- Вот вы знаете, я точно не помню, может, там и "адваза" была, но я почему-то только "атразу" запомнил.

хе-хе!
Previous post Next post
Up