ПРО НЕПОТОПЛЯЕМОСТЬ, МЭРА И ПРАВИЛА СЪЕМА

Feb 25, 2011 21:00



В принципе, сейчас уже можно говорить о свершившемся факте: мэр Волгограда «непотопляемый» Роман Гребенников отправлен в отставку решением губернатора-«назначенца» Анатолия Бровко. В городе начались «стихийные» акции протеста со специально обученными хомячками как в главных ролях, так и в массовке. «Хомячки пиаряццо», ну а кто-то зарабатывает свою полтыщу, померзнув с полчасика на ветерке с Волги при хронических последние две недели -20.

Впрочем, это неважно. Так было всегда и так будет. И при Чехове, и при Ищенко, и при Херианове - все эти митинги проходят по одному сценарию. В нынешней ситуации более важно то, что среди подкупленных хомячков есть и вполне сознательно пришедшие на акцию граждане. Причем, одни и те же лица можно увидеть и на собраниях в защиту экс-мэра, и на митингах в поддержку решения губернатора. Эти люди, считая, что «Гребенников, конечно, гандон» искренне возмущены, что «какой-то назначенец из Москвы» снял «всенародно избранного мэра». При этом всегда добавляют, что «гнать его, конечно, давно было надо, но мы сами должны были решить это!».


Что это? Просыпающееся гражданское сознание, подстегнутое событиями в арабских странах? Тогда почему люди возмущаться начали только сейчас, а не год назад, когда после снегопада город поглотил транспортный коллапс, и не когда неожиданно была введена плата за проезд для школьников, и не когда город изуродовали точечной застройкой... Как и у любого предыдущего мэра, у Романа Гребенникова накопилась масса дел и не-дел, за которые его могли бы подвергнуть справедливому остракизму возмущенные горожане. Однако до окончания мэрского срока градоначальнику оставалось чуть менее года. Позиция горожан становится ясна, когда слышишь от митингующих: «Гребенников - гад, но он свой гад, а этот [Бровко - прим. авт.] притащит своих москвичей - они оставшееся разворуют. Да и вообще, с чего нам их еще кормить, когда они все равно работать не будут?» Вот, в принципе, и все. Гад, но свой. Со своим гадом мы и тридцатиградусные морозы без тепла перезимуем, и горящие степи перелетуем. А вот с москвичами мириться мы категорически не согласны, даже в одну Волгу пердеть не станем.

Многим волгоградцам сейчас кажется, что конфликт между городом и областью разгорелся именно с приходом Бровко. Это не совсем так. Можно скорее говорить о том, что он вошел в завершающую свою стадию. Анатолию Бровко, как назначенному из Нерезиновой губернатору, совершенно фиолетово на внутренние взаимоотношения в регионе, складывающиеся годами. Достигнутые паритеты, блоки, вялотекущие конфронтации - все это он пытается перерубить одним махом, действуя с изящностью конного рыцаря в дамском будуаре.

Истоки же конфликта лежат в глубоком коммунистическом прошлом экс-мэра. Напомню некоторые вехи его боевой биографии.

В 1998 г. в возрасте 23 лет Роман Гребенников при поддержке КПРФ избирается в облдуму и даже возглавляет там фракцию коммунистов. В 2001 г. стремительный взлет юного политика продолжается и он становится спикером регионального заксобрания, став самым молодым председателем областной думы в современной истории. В 2003 г. он триумфально переизбирается в депутаты, набрав 34% голосов в своем округе, а также снова становится спикером. Однако в 2005 г. он теряет этот пост. Решение областной думы Роман Гребенников обжаловал в суде, но ни к какому действенному результату это не привело. В 2007 г. на внеочередных выборах мэра Роман Гребенников с 12% голосов избирается главой Волгограда, а 23 февраля 2011 г. оказывается уволен с этого поста.

За подробностями и цифрами отправлю вас в гугль, сейчас они нам не очень важны.

Противостояние мэра Романа Гребенникова и области началось еще во времена, когда молодой политик занимал должность спикера областной думы. Точкой отсчета открытой конфронтации между Романом Георгиевичем и тогдашним губернатором Николаем Максютой следует считать фразу Гребенникова, брошенную, если мне не изменяет память, году в 2003: «В политике пенсионеры не нужны!». Глубоко запенсионного возраста губернатор парировал в том смысле, что «тогда и пионеров в ней не будет!». С этого момента началась борьба-возьня однопартийцев с переменными успехами, примирениями и новыми ссорами. Нормальная такая семейная жизнь, казалось бы, закончившаяся со снятием Гребенникова с поста спикера.

После потери ключевого поста Роман Георгиевич попытался было сунуться в Госдуму, но по некоторым причинам решил остаться в Волгограде. Среди прочего называют причину, что из Администрации Президента ему настоятельно посоветовали остаться в регионе. Впрочем, достоверных сведений об этом не обнародовано.

После избрания градоначальником Гребенников продолжает ссоры с губернатором, но уже из другого лагеря, оперативно переметнувшись в стан «Единой России» и мотивировав свой поступок тем, что «так будет лучше для горожан». Сейчас с такой же формулировкой приостановила свое членство в «Справедливой России» мэр Волжского Марина Афанасьева, что вызывает справедливые вопросы к действиям едроссов в отношении «инородцев» на высоких постах.

Если при губернаторе Максюте было вполне привычное бодание, то с назначением Бровко конфликт перешел одновременно в более острую стадию, но при этом и обрел некую детскость. Область говорит: передайте нам Детско-юношеский центр, который стоит на берегу русла Царицы и разрушается, а у города нет уже на протяжении пяти лет даже плана его реконструкции. Мы, говорит область, клык на рельсу кладем, что реконструируем из своего бюджета и снова заселим детские кружки и секции туда. Но город начинает упираться: нет уж, дайте нам денег и мы сами сделаем. Область в ответ крутит фиги.

Вспоминается старый анекдот: «Сидят два ребенка в песочнице. Один говорит другому: 'Скажи - лук!' Второй говорит: 'Лук!' - 'По лбу стук!' Первый лупит собеседника лопаткой по лбу. Так повторяется несколько раз. Тут второй не выдерживает: 'Скажи - чеснок!' Первый говорит. 'По спине лопатой - ннна!!!'»

Хроника событий снятия Гребенникова с поста не слишком велика. Еще в конце прошлого года губернатор Бровко дал задание своему заместителю Федору Щербакову подготовить проект решения о снятии мэра Волгограда с должности. 21 февраля оно уехало в Москву на одобрение. В этот же день Роман Гребенников уходит на больничный, где и пребывает до сих пор. Вечером 22 февраля о решении об увольнении мэра стало известно СМИ, 23 февраля после опубликования в газете «Волгоградская правда» оно вступило в силу, 24 февраля бывший градоначальник был исключен из рядов «ЕдРа», 25 февраля партбилет «правящей партии» на стол положил Дмитрий Лунев.

Схема обкатана на федеральном уровне. Именно так сняли Лужкова, едва он укатил в отпуск. Тут, конечно, и труба пониже, и дым пожиже, потому и стремительность повыше. Но вот тут возникает момент «непотопляемости». Буквально накануне своего снятия Роман Гребенников заключил договоры о сотрудничестве со всеми ключевыми оппозиционными партиями. Не переметнется ли он теперь под крылышко одной из них, которая пообещает ему тепленький пост где-нибудь в Госдуме?..

Стоит отметить, что Роман Гребенников всегда отличался тем, что не умел создавать команду. Природная патологическая недоверчивость к людям привела к тому, что с ним в ногу шли только двое: Сергей Бирюков и Александр Калинин (сейчас, разумеется, тоже лишившиеся своих постов вице-мэров), впоследствии к ним присоединился тогда еще депутат Горсовета Волгограда Дмитрий Лунев. О причинах такой связки гадать не будем, это может оказаться вредно для здоровья. Но можно сказать, что ключевых персонажей таким образом из нашей невеселой сказки удалили. Остальную «команду Гребенникова» можно смело оставлять на постах. Что и было сделано. Анатолий Бровко протолкнул во врио мэра бывшего первого заместителя Гребенникова Сергея Соколова.

Искренне жаль этого человека. С его поистине классическими метаниями между хозяевами, его страданиями. Когда стало известно, что именно его кандидатуру предложат на временного исполняющего, г-н Соколов запаниковал и написал заявление о самоотводе, потом, после непонятных телодвижений, его отозвал и таки возглавил, на время, Волгоград. Этому предшествовало голосование в Гордуме. При первой попытке не оказалось кворума. Вторую предпринимать не стали, словно время поджимало. Решение было принято поименным опросом депутатов, путем выезда к ним на дом курьеров. Итог: из 35 проголосовавших 33 - «за», 1 - «против», 1 - воздержался. При этом, хочется заметить, в гордуме 48 депутатов.

За все это время, начиная с 22 февраля, о самом Романе Гребенникове ни слуху, ни духу. Словно испарился наш градоначальник. Впрочем, вспоминая, что на марш нациков по центру города он отреагировал едва ли не через неделю - удивляться нечему. Но, кажется, в этот раз ситуация все-таки похуже, пора бы уже сделать что-то более серьезное, чем написанное 22-ого числа пресс-службой заявление на официальном сайте администрации Волгограда.

Романа Гребенникова откровенно сливают. Причем, без всякого изящества и пиетета. Не спорю, он явно этого достоин, но тем самым губернатор умудрился настроить против себя весь областной центр. Сейчас любую его инициативу город примет в штыки, любой его назначенец вряд ли сможет работать, не наталкиваясь поминутно на саботаж. Вопрос: нафига? Бровко самоутверждается, закапывая Гребенникова? Так он не первый. Хрен кто Романа Георгиевича закопать смог. Он всегда выплывал обратно. Уверена, точно такая же ситуация будет и в этот раз.

А вот кто будет следующим мэром - действительно интрига. Вполне может оказаться, что это будет... Роман Гребенников. И молчание (пока) бывшего градоначальника всего лишь свидетельство его переговоров с Администрацией Президента.

Что ж, поживем - увидим. С этой подводной лодки нам не сбежать.

снятие, отрешение, назначение, Гребенников, мэр, экс-мэр, Бровко, скандал, политика, Волгоград, регион, митинг, хомячки, губернатор

Previous post Next post
Up