(no subject)

Apr 07, 2023 10:18




Слова Пресвятой Богородицы, сказанные Ею архангелу Гавриилу - "Се раба Господня, буди Ми по глаголу твоему" - появляются в Писании не в первый раз.

Вот что говорит дочь Иеффая , которая узнала о клятве своего отца.

"И рече́ къ нему́: о́тче, а́ще от­ве́рзлъ еси́ уста́ твоя́ ко Го́споду, сотвори́ мнѣ́, я́коже изы́де изо у́стъ тво­и́хъ, зане́же сотвори́ тебѣ́ Госпо́дь ме́сть враго́мъ тво­и́мъ от­ сыно́въ Аммо́нихъ.
И рече́ ко отцу́ сво­ему́: сотвори́, о́тче мо́й, сiе́ сло́во: оста́ви мя́ два́ мѣ́сяца, да пойду́ и взы́ду на го́ры и пла́чуся дѣ́в­ст­ва мо­его́ а́зъ и други́ни мо­и́.
И рече́: иди́. И от­пусти́ ю́ на два́ мѣ́сяца: и и́де сама́ и други́ни ея́, и пла́кася дѣ́в­ст­ва сво­его́ на гора́хъ." (Суд 11, 36-38)

Это яснейший и очевиднейший образ Пресвятой Богородицы, который раскрывает и суть слов "Се раба Господня" - как принесение Богородицей Себя Богу во всесожжение не через костер и заклание, а через полное исполнение в послушании воли Божией.

Совпадение состоит не только в том, что дочь Иеффая также приснодева , но и в том, что как дочь Иеффая после "благовещения" Иеффая взошла на горы, так и Пресвятая Дева после Благовещения "Восстав же Мариам взыде в горняя со тщанием и целова Елисаветь" .

Имя же Елисаветы переводится как "Бог есть клятва ее". Т.е. если прочитать имя Елисаветы по смыслу, то окажется "Взыде в горняя со тщанием и целова Бога - клятву свою".
Слово "горняя" уже приобретает смысл "небесная"

Но причем тут клятва? Здесь клятва не только исполнение обета, но и как "заклятие", даже проклятие в том смысле, в каком Христос бысть по нас клятва, по слову св.апостола Павла.

В имени Елисаветы соединяется и прообраз - дочь Иеффая - и первообраз - Пресвятая Дева.

Есть несовпадение до противоположности - ведь в Ветхом Завете плакали, а тут "взыграся младенец радощами во чреве моем, и блаженна Веровавшая" - это разница Ветхого и Нового Заветов, указанная пророком Давидом - "Сѣ́ющiи слеза́ми, ра́достiю по́жнутъ.
Ходя́щiи хожда́ху и пла́кахуся, мета́юще сѣ́мена своя́: гряду́ще же прiи́дутъ ра́достiю, взе́млюще рукоя́ти своя́." (Пс. 125, 5-6)

Очевидно, что и это прообраз, но в гармонии не совпадения, а в гармонии зеркального отражения.
© ortheos

С праздником!

икона, радость, вера, Православие

Previous post Next post
Up