Кисловодск времен Второй чеченской стал раем для нас восемнадцатилетних соплюшек. Первой экспедицией, где мы научились и полюбили работать на раскопе, подружились с нашими «археологическими друзьями», ночи напролёт пили в нашем Центре Вселенной - маленькой Мишкиной палатке, которая вмещала невообразимое количество археологов. Главное, что оставило Кисловодск любимым местом навсегда были горы. Можно было по ним лазать, ходить по ущельям, а можно было часами сидеть, свесив ноги в пропасть и приручать свой «страх высоты». Десять лет назад я оставила в этих краях половину сердца. Возвращения я ждала и немного боялась.
Пятигорск пахнет скошенной травой и горами. Как можно объяснить, чем пахнут горы? Объяснить сложно, зато вот дышать этим
воздухом легко и приятно. Спасибо гостеприимным хозяевам, Пятигорск удалось излазить «вдоль и поперек», жаль только, что молодежь совершенно не знает своего края - вот это огорчительно. В последний день я предприняла марш-бросок «к» «по» «вокруг» и «на» Машук. Сначала простая прогулка вокруг горы, горячие сероводородные ванны, потом восхождение. Не самое сложное, но долгое. Попутчица мне попалась такая же упрямая, как я, так что останавливаться мы не хотели. В общежитие я вернулась спустя шесть часов, едва перебарывая только одно желание - спать.
Кисловодск пахнет цветами. Вот уж не знаю почему, но для меня он всегда пах цветами, ну и ещё вином:-) «Чёрного лекаря» я не нашла, «Седой Кавказ» даже если бы и нашла, уже не отчаялась бы. Воспоминания десятилетней давности заставляют держать
себя в руках. Видела ту самую скамейку, где мы с Женькой, Юлей, Мишей, Дашей и Вованом пили портвейн «Три топора». Весело было. Пока гуляла по парку поняла, что я всё также люблю Кисловодск, хоть невозможно вернуть нашу беззаботную археологическую юность, но вместо моей половинки сердца Кавказ мне дал что-то очень важное, до сих пор наполняющее мою жизнь.