киноpost pt. 17 /фобии/

Mar 31, 2010 19:49



и новость в тему. некая Николь Лапорте накатала книгу "The Men Who Would Be King", в которой рассказала о параноидальной озабоченности проблемой личной безопасности Стивена Спилберга.

не буду изматывать ваше терпение сквернословием и словоблудием, просто процитирую ленту. по утверждению автора книги, у офиса знаменитого режиссера и продюсера всегда припаркован мотоцикл, на котором в случае опасности Спилберг мог бы оперативно скрыться. когда Спилберг находится дома, он в режиме реального времени может наблюдать при помощи системы камер за тем, что происходит в любом из помещений компании.



служба безопасности его компании DreamWorks готова не только к отражению нападений злоумышленников, но и к борьбе со стихийными бедствиями вроде землетрясений. на такие случаи все сотрудники студии обеспечиваются специальными наборами жизнеобеспечения, включающими противогазы и медикаменты.

кабинет режиссера оборудован специальными устройствами, исключающими возможность подслушать его телефонные разговоры, а любой документ, независимо от его важности, кодируется таким образом, чтобы в случае его пропажи можно было легко установить виновного.



ничего не зная об этом, я сегодня посмотрел фильм "Jaws" и задумался. если собрать пяток разных фильмов Спилберга и сравнить их между собой, то похожи они будут в одном, в каждой картине главный герой обеспечен какой-либо фобией. герой Роя Шайдера в "Челюстях" - все признаки гидрофобии. далее Индиана Джонс - боится змей,  дебютная картина "Дуэль" в принципе построена на страхе преследования.  по-большому счету это понятно. гладкие и красивые герои никому не нужны. скучные они. вот и наделяют создатели своих героев всевозможными пороками, маниями, фобиями и грехами, но такими, чтобы на фоне самых омерзительных злодеев герой оставался героем. в этом весь кайф.

и лишь в русском кинематографе в любом фильме герои Хабенского - алкаши. на этом, к сожалению, разбег мысли отечественного производителя экранного барахла останавливается. тупик. с другой стороны,  некоторые режиссеры, в свое время пережившие передозировку арт-хаусом, наделяют своих героев какими-то бессмысленными качествами и наворотами. типа боязни увидеть голую женщину поливающую календулу, стоя на одной ноге, в пятницу третьего дня октября, когда из кассетника звучат последние слова песни Егора Летова "Like a rolling stone". и голос пьяного Константина вторит записи на тянущейся ленте, из-за не смазанной тройным одеколоном головке магнитофона, "бери шинель, айда по домам...." все к одному.

фобии, трэш, новости, лента, фильм, поколение дилетантов, кино, испорченная карма

Previous post Next post
Up