Флешмоб

Mar 31, 2006 09:46


Алла задала мне семь вопросов. Я на них буду отвечать. Желающие поразоткровенничаться (буде таковые найдутся) могут отметиться в комментариях - тогда я задам им свои вопросы. Как ни странно, тоже семь. И на эти-то вопросы нужно ответить в собственном ЖЖурнале.


1. Что реальнее - жизнь или театр?

Хм... Начать надо с того, что театр бывает разный. В том числе плохой и очень плохой, халтурный и наплевательский - соответственно в этих случаях о какой-то реальности вообще нельзя вести речь.
Но ты, похоже, спросила про хороший. Про Театр. Тут сложнее. Оно конечно, Станиславский и иже с ним требовали от своих актёров вживания в образ, проживания, переживания - всего того, что сейчас и называется актёрской игрой. Не просто изображения, кривляния и копирования. Но. Полностью вжиться в своего героя невозможно. Да и попросту было бы опасно - не только для собственной психики, но и для окружающих. Каково бы это было - для каждого спектакля подыскивать новых Меркуцио с Тибальтом, потому как предыдущие были взаправду зарезаны? ;-) Шучу, конечно, но в каждой шутке всего лишь доля шутки.
А серьёзно - любую роль ты играешь всё равно как бы отстранённо, со стороны наблюдая за своим персонажем. Погружение погружением, но ты должен точно и чётко знать любое действие, любую задачу, любую реакцию твоего героя. Более того, ты должен почти столь же хорошо понимать мотивы и текст партнёров, чтобы не мешать им, а помогать. Импровизация идёт на основе того, что ты железно и точно знаешь об образе и пьесе, не на пустом месте.
Знаменитый "Парадокс об актёре" Дидро постулирует, что актёр не должен быть чувствительным. И это действительно так, потому что чувства нельзя играть, к ним надо прийти через логику, мотивы и задачи. Бывали в истории актёры, игравшие исключительно "как бог на душу положит". Иногда плучалось гениально, в остальное время - отвратительно. Потому что кладёт бог на душу всегда по разному. А через рассудочную деятельность на сцене ты всегда можешь по крайней мере приблизиться к тому, что должно быть, не зависимо от твоего сегодняшнего состояния - болит ли у тебя голова, умер ли твой дедушка, женился ты или получил госпремию. Конечно, всё равно каждый раз по разному выходит, но перепады становятся терпимыми.
Так вот, к чему бишь я? А к тому, что всего этого в жизни нет. В жизни ты - это ты. Ты практически не знаешь задач, которые поставил перед тобой режиссёр, ты не знаешь даже результата того или иного своего действия. Ты не можешь отстранённо наблюдать себя со стороны, поправляя те или иные собственные реакции. В отличие от театра.
Поэтому жизнь, конечно же, реальнее. Театр всего лишь увеличительное стекло, в которую мы рассматриваем жизнь.
*Всем давно стало скучно, но Л.Л. всё равно сел на любимого конька и поехал в разные стороны :-)))*

2. Какую роль ты бы хотел сыграть больше всего на свете?

Обычно на этот вопрос отвечают: "Гамлета!" ;-)
Не знаю. Они меняются постоянно. Попадётся новая пьеса, тебе дают роль, а ты видел себя совершенно в другом образе. Или тебе дают, что ты хотел, а ты сыграть это не можешь и тебя снимают с роли.
На самом деле, всегда больше всего хочется играть именно то, что тебе не дано. Чисто психо-физически, типажно, амплуажно. Мне, например, совершенно чуждо амплуа "героя-любовника". По крайней мере, пока. А так хочется! :-)
Таки да, Гамлета бы тоже не отказался %)

3. Дети в классе - твои друзья или враги?

По всякому. Но обычно бывают безучастными зрителями. Как ни прискорбно. Им сейчас ничего не надо, ничего не интересно, "по барабану".
Врагами они не являются по крайней мере. С врагом все средства хороши, а тут дети. У меня ко всем одинаковые требования и одинаковые критерии оценки. Более или менее.
По тем же причинам они не могут быть и друзьями. Это школа и дистанцию держать приходится тебе, потому что дети этого делать не умеют и легко и запросто сядут тебе на голову. Из этого ничего хорошего не выйдет, сама понимаешь. Не знаю. По-моему, дружить с кем-то можно только вне работы. И, как бы это сказать, уровень друзей должен быть достаточно близкий. Интересы, там, пристрастия. Всего этого в школе нет и быть не может.

4. Как ты стал учителем и не жалеешь ли об этом?

Случайно :-) На самом деле, как я попал в РГ(П)У - история, покрытая мраком. Вовремя он подвернулся, педуниверситет этот, в нужное время, в нужном месте.
Почему работаю по специальности? Чтобы диплом не пропал (уже не пропадёт - 3 года отработал). Чтобы не служить в армии, потому как "косить" и прятаться я не умею, мне надо, чтобы всё по закону (эта проблема отпадёт через 2 года). И всё, наверное.
Жалею ли? Стараюсь не жалеть. Более того, иногда даже получаю от работы удовольствие. Но в основном это беспросветный сизифов труд. И жить на одну зарплату невозможно.

5. Когда кончается детство?

Когда ты начинаешь отвечать не только за себя, но и ещё за кого-то. С этих позиций у меня оно ещё не кончилось, к сожалению.

6. Окажись ты в мире Толкина во время Войны Кольца, что бы ты там делал?

Хотел бы оказаться в Хельмовой Пади, Осгилиате или Минас-Тирите во время их осады. Надеюсь, что меня бы хватило не опростоволоситься.

7. Что ты читаешь, когда болеешь?

Хайнлайна, Толкина, Сетона-Томпсона. Теперь, наверное, и Мартина буду перечитывать.
Банально, да? ;-)

Флешмоб

Previous post Next post
Up