Пишет Дина Меерсон
Оказывается, предыдущие 25 лет я жила в резервации. В замкнутом мире с наглухо задраенными окнами и тщательно фильтруемыми средствами массовой информации.
С первых дней репатриации проживая в провинциальной Беер-Шеве, я всегда придерживалась умеренно правых взглядов: с уважением относилась к Заповедям, с интересом знакомилась с историей, с удовольствием ездила по всей стране.
Я считала соглашения Осло преступлением, а Игаля Амира - героем и никогда не полагала Иудею и Самарию «оккупированными». Присутствие арабов на израильской земле мне всегда казалось …ммм… нежелательным, хотя бы уж по той причине, что именно и только они были источниками всех терактов, от смертельной поножовщины до массовых взрывов в людных местах. В моем окружении большинство так думало.
Время шло. На нас наступил «итнаткут»[1], эра бессильной тоски и сбывшихся страхов. И полетели ракеты, и мы научились жить под вой сирены, и построили себе «мамад»[2] - типовое домашнее бомбоубежище. А ракеты отвернули от Беер-Шевы и нацелились на Ашкелон, на Ашдод - на Центр.
И мне казалось, что большинство людей вокруг, также как и я, понимает, что уход из Гуш-Катифа был трагедией, и уже хотя бы на этом примере понятно, что Иудея и Самария это наша стратегическая глубина.
Я уж не говорю о наследии предков, о вещах возвышенных - об этом как-нибудь в другой раз. Но давайте с духовных высот спустимся на землю и поднимемся на холмы Самарии, давайте оглядимся вокруг. Ну есть же у нас глаза, и видят они, что такое «стратегическая глубина»! Израиль - узкая полоска между Средиземным и Мертвым морями, можем ли мы себе позволить сузить ее еще больше? И куда больше? Превратиться в страну-пляж? Уютно расположиться между Хайфой и Ашдодом - за вычетом Хеврона, без Гуш Эциона, позволив Рамалле влиться в Иерусалим вместо Маале Адумим, а Шхему проглотить Ариэль?
Мне казалось, что такие идеи могут прийти в голову только совсем безумным левакам, а уж выходцы из б.СССР, уставшие от «дружбы народов» в странах своего исхода, умеют понимать, где правда. Увы, я очень ошибалась. События последнего времени, а именно гибель юноши-«поселенца» в аварии [3], устроенной полицейскими, выплеснула на страницы социальных сетей такой неожиданный поток грязи, что я содрогнулась. Сколько злобы в адрес поселенцев, сколько оскорблений, сколько утверждений на тему «я прекрасно живу без Иудеи и Самарии, и в Маале Адумим никогда не был». Я растерялась. Я вот никогда не была в Кейсарии - не отдать ли ее арабам? Там Умм-эль-Фахм недалеко, пусть приберет себе эту ненужную мне точку на местности.
На самом деле, мне не до юмора, и даже не до сарказма. Мне страшно видеть воочию, как люди не хотят думать ни о чем, кроме теплого ватерклозета поближе к дивану. Есть удобный стульчак? Все, больше в жизни ничего не надо: история еврейского народа не нужна (она не наша), границы государства не нужны (их хлопотно защищать), Тора не нужна (она мешает Новигод [4] праздновать и ёлочку на площади ставить).
И всё это выплескивается с таким напором, с такой агрессией, с такой убеждённостью, которая больше всего напоминает крики дрессированного попугая. Раз затверженные фразы вылетают привычно, не соразмеряемы ни с ситуацией, ни темой разговора.
- «Игаль Амир убийца, его место в тюрьме, да условия пожестче, пожестче! - кричит такой «попугай» и идет рассказывать, как в его семье пострадал кто-то в сталинских лагерях, куда попал по ложному обвинению «органов». Связи не видит никакой.
- «Поселенцы мешают нам жить дружно с арабами!» - вопит следующий «попугай» и сильно удивляется на действия американцев, целующих ботинки чернокожих жителей их страны. А что такого? Арабы не относятся к негроидной расе, почему бы нам не дружить с ними?
«Попугаи» не имеют в голове идей, они - зомби, поэтому им не понять тех, кто готов жизнь положить за свою землю, кто соблюдает заповеди потому, что верит в Бога, а не в СМИ, кто предан Государству Израиля больше, чем аэропорту Бен-Гурион.
Но еще жива надежда - та самая, которой две тысячи лет (!)[5] - что мы, наконец, станем истинными хозяевами на своей земле. Что земля перестанет делиться на «территории» и «государство Тель-Авив». И что «алия попугаев» наконец превратится в репатриацию евреев на Землю Обетованную.
----------
Примечания для незнакомых с нашими реалиями:
[1] «итнаткут» - букв. «отсоединение», программа одностороннего размежевания в 2005 году, в рамках которой, Израиль собственноручно разрушил два десятка прекрасных цветущих еврейских поселений и изгнал из своих домов около десяти тысяч евреев-поселенцев. Впоследствии главный виновный этого злодеяния, премьер-министр Ариэль Шарон, заболел, впал в кому и затем умер.
[2] «мамад» - ממ"ד, аббревиатура от מרחב מוגן דירתי, букв. «домовое защищённое пространство», индивидуальное бомбоубежище в каждой квартире или частном доме, в котором положено прятаться от арабских ракет, по сигналу системы предупреждения. Израильское правительство предпочитает такой вариант решения проблемы обстрелов (наряду с дорогостоящей противоракетной системой «железный купол») вместо того, чтобы уничтожить террористические организации.
[3] юноша 16 лет, Аhувия Сандак, погиб 21/12/20, в результате умышленных и целенаправленных действий полицейских. Затем все силы полиции были брошены на сокрытие фактов об преступлении.
[4] «Новигод» - ивритоязычные израильтяне, не умеют произносить «Новый год», поэтому этот нееврейский праздник получил в Израиле такое название.
Светские израильтяне, не обременённые излишними знаниями в области еврейской традиции, всегда проявляют большую толерантность (терпимость) ко всем кроме религиозных евреев.
Многочисленные выходцы из бывшего СССР празднуют Новый год и сумели навязать израильскому обществу, ложную идею о том что это национальный праздник русскоязычной общины. В результате, толерантные израильтяне, усердно поздравляют с новигодом всех кого считают «русскими».
В последние годы, праздник «новигод» и ёлочка, стали символом и знаменем в борьбе против еврейского характера Государства Израиль.
[5] надежда которой две тысячи лет - Гимн Израиля называется hа-Тиква - «Надежда». В последнем четверостишье гимна есть слова:
Ещё не пропала наша надежда,
Надежда, которой две тысячи лет:
Быть свободным народом на нашей земле,
Земля Сиона и Иерусалим.