Прошло 2 месяца со дня выборов в Беларуси. В последние недели, мне казалось, что властям удалось стабилизировать ситуацию и погасить начальную вспышку мятежа. Казалось, что протесты идут на спад, и это признавали даже по другую сторону баррикад.
Но я ошибся. Количество людей на улицах, действительно стало меньше, однако это не играет никакой роли. Основное противостояние происходит в информационной сфере. Нужно признать, что эту информационную битву, Лукашенко проиграл.
Сотни сидящих на зарплате специалистов по идеологии и философии, профессиональные агитаторы и другие гуманитарии - не сделали ничего. Беларуская информационная армия, не была разгромлена в бою - она попросту не вступила в бой.
Сегодня идейный фронт рухнул. А последние очаги сопротивления, с трудом удерживают горстка журналистов и два-три десятка блогеров, то есть частных лиц, взявших инициативу в свои руки.
Таким образом, единственной защитой законной власти, остаются милиция и армия. Но стратегия основанная на силовом подавлении, без идейной составляющей, заведомо обречена на поражение.
В отличие от неуклюжей и задубевшей центральной власти, противник отлично понимает и осознаёт важность именно информационно-психологической борьбы. Причём акцент теперь делается на «долгоиграющий» сценарий.
Как справедливо отмечали противники Лукашенко, его электорат (в большой части) очень пассивный. В результате, активное и агрессивное меньшинство, способно навязать свою волю большинству.
Позволю себе две цитаты из
статьи уважаемой
el20 :
Бело-красный флаг
Сегодня утром работала в поле. Подошла соседка. У нее отпуск, и она вышла поработать на свое поле. Поговорили немного, в основном, о ситуации. Она вчера ездила с мужем в расположенный недалеко городок:
- Ездили в город вчера. И знаете, я увидела машину, большая такая, и флаг над ней развевается бело-красный. И вы знаете, мне так жутко стало! Не страшно, а именно жутко, понимаете?
У меня таких сильных эмоций этот флаг не вызывает, но я и не белоруска. Поэтому я подумала, что она могла в тот момент ощущать, и спросила:
- У вас такое чувство было, как будто фашисты в город вошли?
И она кивнула:
- Враги.
Молодая женщина, сорок с небольшим.
...
Молчаливое большинство
Звонит мне подруга. Говорит: "Ты удивишься, но я за Лукашенко голосовала". Чего, говорю, мне удивляться, я, что, твоих взглядов не знаю. Чего удивляться-то?
А она отвечает: "Так теперь же все скрывают, что за него голосовали".
Ну, вот вам и ответ, где же голосовавшие за него. Боятся. Украина перед глазами, как не бояться?
И вот уже появились сообщения:
«Вечером 16 августа около 19.30 в Волковыске, как сообщает УВД, был избит милиционер. По официальному сообщению милиции, на мужчину в гражданской одежде напала семейная пара, когда он выходил из дома родителей. В УВД утверждают, что напали «из мести за выполнение им служебных обязанностей».
Так что, нарисовалась категория: эдакое молчаливое большинство, которое президента поддерживает, но тайно. Как же это все похоже на Украину! Те ненавидят и молчат, и здесь так будет, если у бело-красных получится.
(конец двух цитат)
Люди боятся, они запуганы и затравлены. Такие люди, казалось бы, не имеют шансов против фашистских молодчиков. Но как раз для этого и существует государство с его силовыми структурами. Чтобы защищать этих людей, чтобы та женщина в поле не боялась признаться за кого голосовала, чтобы старика в минском парке не избивали за его выбор, чтобы учительница в школе не подвергалась травле за свои убеждения.
Силовые структуры должны решительно подавить фашистских погромщиков, и нет никакой разницы что в руках у негодяев - кастет, нож или клавиатура компьютера.
Но победить в текущей войне силовым подавлением невозможно, нужна качественная пропаганда в большом количестве. Нужно переходить в информационное наступление. Не только в Беларуси, но и далеко за её пределами. Нужно сделать бренд «лукашенковская Беларусь» престижным, узнаваемым и уважаемым. Нужно создать такую общественную атмосферу, чтобы бело-красно-белый флаг вызывал осуждение и неприятие, чтобы БЧБ-активисты были бы вынуждены скрывать свои взгляды, дабы не быть отвергнутыми обществом.
Предстоит сделать очень много. Начинать нужно уже сейчас.