Чего то мне сегодня вспомнился один из моих бывших автомобилей, Волга-универсал (Газ-310221). У нее еще есть ряд прилипших названий, на заводе эту версию одно время называли "бурлаком", а в народе ее звали катафалком, санитаркой и сараем, еще слышал о ней, под прозвищем баржа. Сразу хочу сказать, что эта машина не была у меня единственной, автомобилей за свою жизнь я поменял многие десятки, каких только не было, все уже наверно и не помню. А у этой машины история появления в моем гараже следующая.
***
Как то, где то году в 97-ом, ко мне в Москву (типа на заработки) приехал один мужичок с Украины, мне он вроде какой то очень дальний родственник, скорее даже старый знакомый, нежели родственник. Мужичок, назовем его Василий, попросил помочь ему, во первых устроиться на работу, во вторых с жильем. Дома, на Украине, говорит, все стало совсем плохо, дескать вслед за кончиной СССР, следом и родной колхоз совсем развалился и умер. Работы значит нет, калыма нет, денег нет, и жизни нет. А жена, теща, и двое детей есть, и все кушать хотят. Ну хоть вроде и не ахти какая родня, а как то неудобно было человеку отказать.
***
Правда ни вкусной работы, ни бесплатного жилья, мне тогда для Василия найти не удалось. У себя в колхозе в лучшие годы Вася крутил баранку у колхозного Камаза, поэтому худо бедно семью обеспечивал, тогда можно было сделать рейс направо, - для колхоза, и два налево, - для себя, и никого из хозяев "колгоспу" это сильно не волновало. К тому же, как сам рассказывал, сладко улыбаясь Вася, и перевозимым грузом он распоряжался по хозяйски, т.е. часть колгоспных грузов перекочевывало в Васино домашнее хозяйство. Зарплату колхоз своим сотрудникам тоже практически не платил, поэтому колхоз "думал что он своим работягам за работу платит", а работяги "думали, что они честно работают".
***
Но все когда то заканчивается. Пришло время и закончился Советский союз, вслед за ним закончился Васин колхоз, и соответственно Вася пополнил армию украинских безработных. В итоге бравый свежеиспеченный "солдат" этой "армии" по имени Вася, приехал ко мне в столицу, вдруг неожиданно вспомнив про "кровные" родственные, и прочие наши неразрывные связи. У Васи был украинский паспорт, и более не было больше ничего, ни какого бы то ни было образования, или стоящей профессии. К тому же Вася не говорил чисто по русски, а говорил на такой смеси украинско-колгоспного языка, что от него даже уличные милиционеры шарахались.
***
Своего колхоза и Камаза, специально для Васи, у меня в Москве не было, устраивать Васю как то к себе на работу, тоже виделось совершенно немыслимым, тем более не хотелось пристраивать Васю к себе в квартиру для проживания. Учитывая, что у меня как то между прочим, тоже имелась своя семья и двое несовершеннолетних детей, и все это, как то не очень совмещалось с пребыванием в квартире постороннего человека в лице Васи. В итоге было принято решение поселить Васю на загородной даче, благо что она имелась в 30-ти километрах от МКАДа. На так называемой даче, как мы ее в семье называли, имелся участок в 25-ть соток, небольшой домик, банька и гараж. Там и был, вроде как временно, размещен Вася.
***
В итоге Васю приходилось на дачу отвозить, и ездить специально туда, чтобы его забрать. К тому же приходилось ездить по магазинам и снабжать Васю продовольствием и куревом. Сам Вася был без машины (и без денег), соответственно ни самостоятельно передвигаться, ни чем либо себя обеспечивать Вася не мог. На работу Васю естественно никуда не брали, поэтому большую часть времени Вася дрых на даче, иногда звонил мне на мобильник, чтобы сообщить о том, что у него скоро закончатся продукты. Есть ли у меня лишние средства, и желание его содержать, его как то сильно не волновало. А что было делать? Выставить его за дверь?
***
Дальше, больше, как говорится, чем дальше в лес, тем толще партизаны. Начал мне Вася как то ненавязчиво, но тем не менее настойчиво забрасывать удочку, что у него дома тоже (как и у меня) есть семья, и она тоже хочет кушать, а на это требуются деньги, и соответственно из этого Васиного нехитрого заключения, вроде как автоматически естественным путем выходило, что я дескать должен ему платить зарплату. На мой вопрос, а за какие такие заслуги мне выпала такая честь? У Васи был заготовлен ответ, что он оказывается у меня работает охранником дачи и по совместительству помощником по хозяйству. Само собой, такая беспардонность и наглость ничего у меня кроме возмущения вызвать не могла, но я решил не торопиться, и не принимать решения сгоряча.
Был взят тайм-аут, и как показала далее жизнь, зря. Когда начинается гангрена, выжидать нельзя.
***
После нашего с Васей разговора, о его "трудоустройстве" ко мне в семью, и о его зарплате, вычитаемой из моей зарплаты, я задумался на следующий день по пути на работу, Вася кстати (некстати!) оказался со мной. В последнее время я старался без лишней необходимости днем его на даче не оставлять, а то неожиданно там начали возникать какие то работы, которые якобы выполняет Вася, ну а я соответственно должен за их выполнение расплатиться. В итоге он хвостиком целыми днями болтался со мной, торчал у меня в кабинете, дрых у меня в машине, опустошал мою кофеварку, кухню, холодильники, и кошелек. В тот день, по дороге с дачи на работу, по пути мне как назло попался на глаза "роскошный" автосалон генерального дилера ГАЗа в г.Москве "Мосавто", это тот, что был на ВДНХ, недалеко от ТВ-центра.
***
А там как раз пришли из Нижнего Новгорода, с автозавода, автовозы с вот этими свеженькими желтухами. Вася был в полуобморочном состоянии, от восторга. Ты только подывысь Сирожа, яка гарна машина (!) вопил как недорезанный Вася на весь автосалон. Потом я долго вспоминал, и последними словами проклинал тот день. А в итоге в тот день, сдуру, поддавшись на Васину агитацию, и не видя, как еще можно от него избавиться, я взял и купил эту желтуху. Стоила она тогда (за два месяца до дефолта) без малого почти десять тысяч $ зеленых пиндосовских денег, это если в пересчете. Доллар тогда стоил что то в размере шести рублей, а машина стоила без малого 59.000 рублей, вот и считайте сами.
***
Мне в тот момент Вася до того засрал мозги, что думать мне в итоге было нечем, поэтому думал я при покупке этого чуда автопрома задним местом. Я себя успокаивал, что купив эту машину целенаправленно "под Васю", чтобы он хотя бы свою толстую ленивую задницу свое нежное измученное безработицей тельце самостоятельно доставлял бы до дачи, и чтобы я хотя бы ночью мог бы дома отдыхать, и от Васи, и от дачи. У меня в тот период в голове мелькали самые сумасбродные мысли, от поджога собственной дачи, до её продажи, и прочие, не самые умные. В итоге желтуха была приобретена, и торжественна вручена, понятно кому, Васе.
***
Далее началась не санаторий нормальная человеческая жизнь "без Васи", как я надеялся, а сущий концлагерь, только с Васей умноженным на Желтуху. Помимо уже имеющихся прелестей жизни, благоприобретенных вместе с Васей, у меня в жизни появился вполне узаконенный рэкет. Началось с невинного, - Сирожа дай грошей на постановку на учет? Потом потребовались гроши на: зимнюю резину, антикоррозионную обработку кузова и всех внутренних полостей, форсирование двигателя, установку итальянского ГБО, немецкого ГУРа, еще потом на магнитолу с сабвуфером, на два электро люка, на литые диски, на молдинги, на тонировку, на замену КПП с 4-х ступой, на 5-ти ступенчатую, на установку фаркопа, на перетяжку и переделку салона, на установку немецкого ГУРа, на сигнализацию с центральным замком, на замену генератора на более мощный, на противотуманки, на дополнительную печку, на кап ремонты и замену практически всего по кругу, и на еще кучу разной дребедени. На ней ничего не хотело работать, либо постоянно ломалось и выходило из строя. Большей дряни на 4-х колесах я в жизни не встречал.
***
Как то на одной из моих любимых автовыставок, на "Мотор-шоу", эта та, что ежегодно проходит на набережной, возле Москва-Сити, я увидел такую же Желтуху, но честно говоря в том аппарате, который стоял на выставке, я свою Желтуху едва узнал. От Волги ГАЗ-310221 там остался только кузов. Автомобиль был с импортным мотором, на УАЗ-овском шасси, с УАЗ-овскими мостами, с большими колесами. Соответственно автомобиль имел иной, и иномарочный салон, и какую-то совершенно дикую цену. Тогда у меня мелькнула мысль, сделать из своей Желтухи добрый внедорожник для охоты. Замысел был использовать шасси (укороченное)и мосты от ГАЗ-66, двигатель V8, и трансмиссию от TOYOTA-Tundra. Но к сожалению замысел этот не был реализован, в первую очередь из за недостатка свободного времени. Да и серийных внедорожников сейчас выпускается очень много, на любой вкус и кошелек.
В итоге Васе практически ежедневно нужно было отслюнявливать непосильным трудом нажитые дензнаки, а Вася ездил по столичным автосервисам и тюнинговым шарагам фирмам, и доводил до ума Желтуху. Вася был счастлив и доволен жизнью, а на моей даче обосновались в итоге еще и многочисленные Васины друзья, и родственники, с Украины разумеется. Вокруг моей дачи теперь стояли многочисленные украинские грузовые фуры, с овощами, фруктами, водкой, спиртом, и еще хрен знает чем с братской Украины. Временами я сам не мог попасть на свою собственную дачу, по причине, что очередной заезжий Васин родственник, хлебнув горилки (после моей баньки) не хотел узнавать и пускать хозяина.
***
На все мои жалобы и возмущения, Вася оправдывался, дескать ты Сирожа пойми, мне же треба на свою хату в Москве грошей зробиты, вот дескать поэтому и войди в положение и потерпи. Однажды было дело, пока я был на работе, на дачу был наезд оперов, фуры с каким то контрафактом арестовали, а Васю с Васиными подельниками забрали. Вроде им тогда хорошо светило, пришлось ездить по разным уголовкам, нанимать целую банду адвокатов и отмазывать Васю и Васиных дружков дальнобойщиков. Васю удалось в тот раз из камеры вытащить, про его дружков я честно говоря не скажу, не знаю, да мне и не интересно. Я с ними гусей не пас, и общего бизнеса не имел. Я хотел одному человеку помочь, Васе. А Вася на меня наплевал. Поэтому с Васей мы расстались, больше "кровных родственников" у меня на Украине нет. Вася с моей дачи сьехал. Как я потом слышал, так он и продолжал с Украины фурами таскать в Москву разное говно контрафактное пойло под видом овощей и фруктов. Но это уже не моя, и другая история.
***
Была у меня в то время привычка, записывать все свои расходы и доходы, в компьютере дома стояла такая програмка, удобная вещь, с ее помощью легче было планировать семейный бюджет. Соответственно всё, что тратилось на Волгу тоже учитывалось. Проект "Желтуха + Вася" обошлись мне более чем в сто тысяч $ пиндосовских денег. Самое, что интересное, так это то, что эта гребаная желтуха практически не ездила. В тот период пока на ней зажигал по столице Вася, развозя втихаря от меня, по рынкам контрафакт, а в остальное время ремонтируя машину в тюнинговых конторах, на ней наездили всего около 10 тысяч километров. А после расставания с родным Васей, она просто стояла в гараже и ржавела. Потом была продана за три тыс.$. Более никто не предлагал,т.к. её 15-ти летние ровесники на рынке стоили где то также, или еще меньше. Я тогда от этой своей Желтухи избавился, и вроде рад, а все равно как то грустно, все таки 15-ть лет жизни с ней было связано. Может это только я странный такой, но у меня всегда при продаже машины какое то щемящее чуство в груди. Все равно как будто ты друга предал, или за 30-ть серебренников члена своей семьи продал. Вроде поди-ж ты, машина это просто железяка, потом сам себя успокаиваешь, а все равно деньги за нее вырученные, жгут карман. И на душе гадко.
***
Вывод для себя я сделал простой и однозначный, никогда больше не куплю подобный отечественный автохлам, во всяком случае пока наши не научатся делать автомобили. И никогда не буду больше помогать дальним родственникам. Особенно моим "вновь появляющимся родственникам" с Украины.
Мой случай естественно сугубо частный, возможно не самый показательный, и образцом для подражания естесственно быть не должен. Во всяком случае я ни на чем не настаиваю, и никого ни к чему не призываю. Как то, аналогично не собираюсь никому ничего доказывать.
К счастью этой машины в моем гараже
давно нет.
Удачи всем!
Увидимся!