Новая непрокалываемая шина Michelin 3S Concept . Шиномонтажкам можно сворачивать свой бизнес ?

Nov 13, 2014 16:28

Вот услышал, а точнее прочитал, о старте продаж на рынке новой непрокалываемой шине компании Michelin. Что можно сказать на это? Ура товарищи!
Сколько раз любому наверно автолюбителю, и водителю профессионалу, приходилось возиться на обочине с заменой проколотого колеса. Удовольствие скажу я вам еще то! Особенно, если поймал в колесо какой нибудь ржавый гвоздь ночью, зимой в 40-ка градусный мороз, где-нибудь в пургу в лесу на трассе. Ситуация наипоганнейшая, грязно, мокро, холодно, а зачастую эта гнилая проблема может вас прихватить в таком месте, где не то что с заменой колеса возиться, а вообще останавливаться крайне опасно, а потому и нежелательно.
***


Это может случиться, не приведи господь (!), скажем ночью, в плохую погоду, при тумане, снежной вьюге, дожде, сильном морозе, на высокогорном серпантине, при максимальной загрузке, с ценным (или опасным) грузом, с VIP-пассажиром, с полной машиной (автобусом) детей, с беременной женщиной, или тяжело больным, в салоне скорой. В общем бывают ситуации, когда прокол колеса может спровоцировать новые, и куда более серьезные, по своим последствиям проблемы. Поэтому, шинники уже давно, и не в первый раз выдумывают какие то чудо примочки, как то, непрокалываемые шины, разные внутренние вставки в шины, авто подкачку колес, герметики и аэрозоли для мгновенной герметизации прокола. Аэрозоли в баллончиках, и герметики разные я пробовал, покупал и с собой возил, короче, не посоветую никому на них в серьез надеяться. Как то помню по ТВ шла реклама такого американского чудо герметика, где автоматчики очередями расстреливают колеса машины....да уж, посмеяться можно, но не более того. Эффекта решения проблемы при помощи этих баллончиков я не заметил.
***


Я к примеру обычно езжу на больших внедорожниках, они сами ого-го, да и колеса у них соответствующие, т.е. не маленькие. Понятно, что менять пробитые колеса, мне не доставляет мягко говоря большого удовольствия, одно колесо весит порядка 45 кг., а его еще нужно снять, и заменить. А куда деваться? Ведь гвоздей, саморезов, и прочего металлического хлама на дорогах меньше не становится. Еще слышал, что есть места, где владельцы придорожных шиномонтажек, и частных эвакуаторов, специально сами "минируют" дороги, рассыпая ящиками саморезы, гвозди, или даже вкапывая в грунтовые дороги специальные многоштыревые бороны, вешая на ближайшем дереве дощечку со своим телефоном.
***
Первым делом, по принципу "надейся сам на себя", у меня конечно всегда есть с собой в машине хороший мощный компрессор, естесственно я конечно имею в машине полноценную запаску, а не дурацкую маленькую "докатку", какими оснащены некоторые иномарки, чаще японские. Есть в запасе камера, чтобы в случае серьезного повреждения покрышки, и невозможности её ремонта и подкачки на месте, было бы что вставить в колесо, т.к. я езжу (как и большинство)на бескамерной резине. Есть еще с собой шиноремонтный комплект, включающий два шила, жгутики, клей и заплатки, благодаря которому я могу скажем самостоятельно вытащить гвоздь, затем шилом (оно как круглый напильник) зачистить отверстие, вторым (оно как игла с ушком для нитки) вставить в дырку жгутик пропитанный клеем. Затем излишки жгутика торчащие из прокола, обрезаются, а шина накачивается. В случае, если отверстие достаточно большое, то тогда жгутом не обойдешься, тогда прийдется повозиться подольше, так как будет необходимо разбортировать колесо, и изнутри на прокол на клей поставить заплатку. Эти, не особо приятные манипуляции, не понадобятся конечно, если вы передвигаетесь исключительно в пределах города, по знакомым маршрутам, где так или иначе, в случае форс-мажора с колесами, вас так или иначе кто-нибудь выручит. В противном случае вызовете эвакуатор, или позвоните друзьям и попросите помочь.
***


Второй вариант, это я решил таки купить "непрокалываемую", как она позиционируется, резину BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2, и далее раз решил, то и соответственно купил. Эта внедорожная резина мне была нужна на мой УАЗ-Патриот, присутствующий на конюшне, для различных экспедиционных поездок, в основном на охоту и рыбалку. Далее я сел за компьютер, нашел данную модель по оптимальной цене в одном из интернет магазинов (в шиноцентрах дороговато), оплатил картой VISA, и через неделю стал ее счастливым обладателем. И надо сказать производитель не обманул, резина (кроме зимнего периода) действительно хорошая, зубастая, и крепкая. И ни разу за три сезона, с весны до глубокой осени, эксплуатируя ее в хвост, и в гриву, не было ни проколов, ни боковых порезов, ни грыж. На сегодня она у меня прошла около 30-тыс.км., и пока как новенькая. Катался я в общем и радовался, снисходительно улыбаясь, глядя на мужиков с домкратами на обочине. До недавнего случая. Ехал из пункта А-Абакан, в пункт Б-Красноярск, и проезжая по участку где шел ремонт дороги (направления) с полной заменой покрытия, при скорости порядка 10-20 км в час, вдруг услышал сзади стук. Что то стучало, но на управляемости это никак не сказывалось, поэтому я решил не создавать препятствия для других участников движения, и доехать до конца этого участка, что и сделал.

***
После сьезда на обочину, моему удивлению не было предела. Заднее правое колесо было полностью спущенным, а из покрышки торчала мощная кованная отвертка чуть ли не с пол метра длиной. Я бы ее назвал скорее монтировкой. Как я ее поймал, совершенно непонятно, но факт имел место быть, чему я сам был свидетелем. Сначала я попытался, удалив из колеса эту злосчастную монтировку, вставить несколько жгутиков с клеем, но этот номер не был успешным. Дыра в колесе, была почти позволяющая вставить в нее палец. Да уж, таких шиноремонтных жгутиков еще не придумали. Пришлось домкратиться, поднимать своего трех-тонного крокодила, и корячиться с запасками. Успешно заменив пробитое колесо, и далее поставив на него в ближайшем шиномонтаже внутреннюю заплатку, инцидент был завершен. Благо дело происходило летом, поэтому основной потерей были несколько часов времени, и вымазанные в грязи ручонки. Вывод,- первый: шины BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 все таки весьма неплохие, так как проехать на трех тонной машине на полностью спущенном колесе, пару километров (!) без фатальных для пробитого колеса последствий, сможет далеко не каждая покрышка, это факт.

-

И вывод, второй: совсем "непрокалываемые" покрышки наверное бывают только на асфальтовых катках, и на т-34.

***
Поэтому мне все таки интересно, что же нового придумал Michelin?
Michelin разработал новую шину, которая "сама ликвидирует прокол"....так Michelin позиционирует и описывает свою новую шину.
***
Компания Michelin впервые показала серийную шину, которая не боится проколов
Для европейцев проколоть покрышку - это нечто из области фантастики. Как показали исследования, в Европе вероятность повредить шину возникает лишь каждые 75 000 (прописью: семьдесят пять тысяч!) километров. А вот на дорогах некоторых стран Азии автомобилисты прокалывают колёса каждые 3 000 км!
Шинники из Michelin испортили не один комплект покрышек, чтобы наглядно показать, чем шина, которую нельзя проколоть, отличается от обычной.
***
До сегодняшнего момента фактически единственным способом решить проблему проколов были шины Run-Flat, в основе которых лежит максимальное усиление шинной боковины (другой вариант - установить вокруг колёсного обода полиуретановые полукольца). Но такие покрышки здорово влияют на характер управляемости, и проехать на такой шине, при скорости желательно не более 40-км.в час, можно разве что, до ближайшей шиномонтажки. Решение само по себе конечно не плохое, но не кардинальное, и ремонта покрышки после прокола, все таки не исключает.
***
И вот Michelin подготовил принципиально новое решение старой проблемы - шины под названием Selfseal. Эти покрышки выполнены из особенной резиновой смеси, которая мгновенно заполняет любое появившееся отверстие! При этом новинка обладает всеми характеристиками обычных шин и лишена недостатков, свойственных технологии Run-Flat.
В эти дни китайский Чэнду принимает форум инноваций Michelin Challenge Bibendum. Именно там французские шинники и презентуют серийную версию громкой новинки. И это действительно прорыв: во всяком случае, гвоздей-сотки покрышка точно не боится.
***
Какие модели Michelin получат новую технологию? Сколько будут стоить такие шины? Когда «вечные» покрышки появятся на прилавках наших магазинов? На все эти вопросы я напишу позже, как только смогу в такие шины сам переобуться.
В общем как говорили раньше, также пока по прежнему
и сейчас, я могу вам друзья пожелать...ни гвоздя вам!
Ни жезла!
Удачи на дороге!
Увидимся!

Шины, michelin, Автомобили, Внедорожники, Автосервис

Previous post Next post
Up