В декабре позапрошлого 2011 года, приобрел я новый автомобиль УАЗ-Патриот,соответственно в декабре 2012 (месяц назад) исполнился моей машине год, с начала эксплуатации,накопился какой то опыт эксплуатации этой машины, которым и хочу поделиться с читателями моего журнала.
До УАЗа Патриота из полноприводной неубойной утилитарной техники, у меня был УАЗ-Козлик,с военными редукторными мостами и 2.9-л. обьемным бензиновым мотором.В плане проходимости у меня к нему претензий не было, но как я его не фаршировал разными тюнинговыми примочками, по большому счету это весьма эффективно влияло только на опорожнение моего кошелька. Во всем же остальном он оставался по прежнему автомобилем для солдата, несмотря на установленный самостоятельно мерседесовский гидроусилитель руля, мягкий салон, газомасляные амортизаторы и огромное количество многого другого.
В итоге упражнения с Козликом мне все таки надоели, да и подустал я от его избыточной брутальности и дубовости, и в итоге я его продал по случаю знакомому и затем начал себе по разным автосалонам присматривать что то взамен.
Мне нужна была машина неуступающая моегу прежнему УАЗу в плане проходимости, мощности, грузоподьемности, и к тому же хотелось, чтобы она была посовременней, поэкономичней,потехнологичней и покомфортней. К тому же своего будущего "проходимца" я видел автомобилем, на котором было бы и не жалко поехать в дремучую тайгу скажем на охоту, к тому же в любое время года, по любым дорогам, или при полном их отсутствии.
А значит разные немецкие, японские и американские внедорожники, как то NISSAN PATROL,TOYOTA LC, MERSEDES GW и прочие достойные представители внедорожного семейства, мне не подходили, потому что товарный вид этих машин быстро был бы потерян, а стоимость их не позволяет такого к ним обращения, да и в случае поломки, такие высокотехнологичные автомобили самостоятельно не отремонтируешь, и нужную запчасть в какой нибудь глухомани на неё не вдруг то найдешь. Долго затем я ездил по разным тест драйвам, в основном на японских внедорожниках, но в их отношении меня не устроило в основном соотношение цена/качество.
Я глубоко убежден в том,что не должна быть заложена в цене автомобиля никакая грабительская таможенная пошлина,т.е. её там быть не должно вообще. Никакой, ни большой, ни маленькой!
Иностранный автомобиль в России должен стоить столько же, сколько он стоит на мировом рынке, не больше, и ни меньше. А защищать своего автопроизводителя гангстерскими сумасшедшими ввозными пошлинами на иномарки, это означает, оказывать нашему автопрому, и нашему автомобилисту, медвежью услугу.
Во времена глобального мира, вступив в ВТО, и имея под боком таких могучих соседей, как Евросоюз и растущий Китай, теперь так не прожить.
Поэтому я пошел в (как ни странно) в автосалон "Сибтехносервис"-УАЗ,и не ошибся, завод Sollers, это наверное единственный автозавод, который еще что то делает,делает совсем неплохо, и пытается идти вперед, в результате различных тестов Патриот был признан лучшим отечественным автомобилем 2011 г.,а если не Патриот, то что? Калина что ли?Тогда на Калины предлагаю пересадить с иномарок всех депутатов и правительство с администрацией Президента. Поэтому у меня заключительный тест драйв был на УАЗ-Патриоте,мне он понравился, и в итоге я стал его хозяином.
Зима, без горных лыж, это не зима, поэтому мы с Петровичем частые гости на всех горнолыжках, куда только смогли доехать, в общем снег и горы нас не смущают,обули сами шипованную резину позубастее, а все остальное у Патрика свое есть в наличии.
Выбрал я из всех предлагаемых комплектаций, так называемую "юбилейную", вроде как самую супермаксимальную,сразу скажу, в целом мне машина понравилась, серьезный такой аппарат, салон типа кожаный, диски прикольные, кондишн, подогревайки зеркал и сидений, заднего стекла, сигнализация, ГУР конечно, АБС, заводская тонировка,сиденья мягкие откидные в багажнике, и салон огроменный, редкая машина где я не уперся головой в потолок, музыка есть, много всяких ящичков и бардачков.Двигатель инжектор, не зверь, но везет довольно бодро во всех режимах, включая бездорожье, ход КПП и раздатки,мягкий, информативный и приятный, как на доброй иномарке. В общем в управлении мне машина понравилась и я попросил её мне завернуть. К тому же под нее предлагали и кредит до трех лет под 3.2% годовых, это же подарок по нынешним то временам, халява! Уважаю! Респект!
К технике я хоть и отношусь бережно, с любовью и уважением, но все таки предпочитаю не доводить эту любовь до фанатизма,т.е. все таки стараюсь, чтобы она мне больше служила, чем я ей, а значит на внедорожнике я не боюсь заехать в его родную стихию, т.е. туда, где не дороги, а направления, или их нет совсем. Например в горнотаежную зону хребта Кузнецкого-Алатау, и заехать на нем аж в зону альпийских лугов.И ничего, Петрович едет, бодро,зло,по военному, чуствуются прошлые родственники.В общем молодцом!
Хребет Кузнецкого Алатау, высота где то около 2000 м.,здесь бродят только северные олени, маралы, медведи, и мы вот заехали благодаря Петровичу.
Снимает доча из окна Патриота.
На вершине гольца Кузнецкого Алатау, высота 2150 м.
Дальше в горы, ближе к Поднебесным зубьям, тоже хотелось проехать, но выходные дни заканчивались, день шел к вечеру, к тому же у меня, из обоих пробитых бензобаков, через зачеканенные пробоины подтекал бензин.
Одна из серьезнейших (не косяков),а недоработок завода, это незащищенные и стоящие в самых уязвимых местах, топливные баки, к тому же они какие то детские,т.е. крохотные, разве по 39 л. должны быть баки на такой махине? Пробиваются они на раз два, и защита баков на машине должна стоять обязательно! Её выпуск уже наладили многие ООО-шки, но что это вообще за плохой тон и плохая наследственность, в смысле оставлять недоделки для будущего собственника, это господа должно делаться на заводе, и точка! Это безопасность, а не фигли мигли!
Кстати эти неудачные заводские баки тоже народ уже приспособился выбрасывать, а те-же хваткие ООО-шки уже наладили массовый выпуск классных топливных баков из 2-х миллиметровой нержавеющей стали, ёмкостью 70 литров на каждый борт, вот это по взрослому! Так что господа автозаводцы, исправляйте эти косяки и берите народные разработки на вооружение.
Хвала и честь автозаводу, за наличие неоспоримых достоинств и преимуществ Патриота, что при стоимости в 3-4-5 раз меньшей, чем у хваленых зарубежных внедорожников, он не уступает, а многих и превосходит, по боевой живучести и проходимости. Соотношение цена/качество, это конечно большой и сильный козырь Патриота!
Там где я реально на нём выезжал, поверьте было страшно ехать, я в душе молился, а пассажиры выходили, шли пешком и отказывались садиться в машину. Владелец же очень серьезно прокачанного Defender 110 Сережа, составивший мне компанию, вообще был в шоке,т.к. видел своими глазами, что серийный Патриот свободно проходит там, где нелегко доставалось даже мощному дизельному Дефу.
Но мы проходили практически наравне с Дефом все препятствия, болота, горы, пропасти, камни и прочие "прелести", резина заводская правда на Патрике очень средненькая, можно бы уж обувать машинки во что то посолиднее. И блокировки межосевые и межколесные уж научитесь в конце концов ставить штатно, уж надоело все это лепить в гаражах самим.
Аууу.....завоооод, слышит там меня кто?
Патриот, он рожден быть свободным, он не раб асфальта, поэтому его владельцам тоже открываются совсем другие виды в этом мире, а это дорогого стоит.
Аууу....завод, спасибо Вам!
Кто и на чем преодолеет таёжную разбитую, размытую, УРАЛами-лесовозами колею, до метра глубиной? Друг Сережа на своем дизельном ДЕФе на 35-х зубастых колесах, и я на серийном (!) Патриоте, вчера еще стоявшем в магазине.Ну и как Вы думаете, что все таки лучше, Патриот за 630 тыщ, или ДЕФ за 3-лимона, если везут по грязи и болоту одинаково почти? Вчера я бы ни за что сам не поверил, но после преодоленного этого всего, я Патриота зауважал,факт!
Для сравнения "однокласник", Сережин ДЕФ, произведение внедорожного искуства Великобританцев. Почему наш Патрик, будучи не более его обделен талантами, смотрится на его фоне как бедный родственник, приехавший из отдаленного колхоза?
Даже без шноркеля, водные преграды и болотинки до метра, Патриот проходит уверенно.
Ещё ему плюс.
Самые опасные и гиблые места преодолели, поэтому веселимся что живы, и перекусываем.
Разок все таки ДЕФ с веревкой немного понадобились, но опять же говорю, Патриот на асфальтовой то резине!
Вот здесь видели двух маралов, а рано утром мимо наших палаток (где мы мирно спали) неспеша прошел медведь, мы с Петровичем спали, оттого не испугались.
Подготовимся получше, выберем маршрут и может еще куда нибудь сьездим.
Серега спал в ДЕФе с автономным подогревателем, ну а мне за неимением пока такового пришлось ставить палатку и топить в ней печку, ну в общем тоже хорошо, но отопитель на Патриота как нибудь может копеек накопим и поставим со временем.
После таких испытаний я стал много больше доверять машине, моему старому военному бобарю он не уступает ни в чем, и во многом его превосходит.
Проверено, факт.
Еще и к соленому морю летом сьездили,дальние дороги Петрович переносит легко и с удовольствием,музыка,кондишн,тонировка,прохладно,хорошо, а в багажнике места вагон.
И зачем нам всякие отели нужны, они у нас в багажнике с собой,как и лодки, моторы, мангалы, бани, палатки, удочки, караоке, ружья, женщины, пиво, водка, шашлык, шампанское, и все остальное.
В горах Ёжик в тумане
На крутую обледеневшую гору Хутора Экстрим мало кто может заехать, но на нас с Патриотом это не распространяется.
На охотничьей заимке, Хонда CRV в плане проходимости не соперник.
Перевал в горах, на месте гибели генерала А.Лебедя.
В республике Тыва
Гольцы истоптаны оленями и медведями. Теперь здесь и след Патриота.
Маша, не предполагала что ездить можно и вот так, ужас у неё немного прошел, теперь ей весело и интересно.
В ближайших планах поездка на горный хребет и национальный парк Ергаки, потом Тыва, и Монголия, весной вероятно в Иран к Индийскому океану, только не подведет ли нас Патриот, и Патриотизм, а то многие нынче шепчут, что Патриотизм уже не в моде.
Тем не менее, я был и остаюсь Патриотом, и России, и нашего автопрома, хочу и надеюсь, что все таки эта машина будет заводом модернизирована, доведена до ума, и ни в чем точно уже не будет уступать своим зарубежным "однокласникам".Я в этом просто уверен, что SOLLERS сможет это сделать.
Может несколько возрастет цена, но ладно уж потерпим.
Здесь не знаю, самому что то фотографировать, или за Машей смотреть, уж больно медвежье царство тут.
Непривычно, просится на язык вопрос, почему они не в клетках? Кто их выпустил? И куда смотрят дрессировщики?
На медведя лицензии если что, то нет, стрелять его нельзя значит, поэтому карабины в машине запрятаны хорошо, благо в Патриоте их есть куда заныкать.
В гостях у конструктора танков, Вячеслава Веревочкина, в селе Б.Оёш Новосибирской обл., ездили в гости в Машины каникулы.
Спрашиваю Славу,- Махнём не глядя? Слава говорит,-Да бери.
Еду с открытия сезона, на горнолыжке "Гладенькая". Хакасия.
Всё бы было у Патриота хорошо, если бы не одно НО, которое заключается в том,что на автозаводе в Ульяновске никто наверно не читал книгу Ли Якокки,-"Карьера Менеджера", где Якокка описывает как он поднимал с колен американские автозаводы, сначала бездарного Форда, затем Крайслера. А если бы и читали, то наверняка бы усвоили главную заповедь Ли Якокки, что успех любого автозавода, или его разорение начинаются с построения дилерской сети, и отлаживания ее работы.
А что у нас, точнее у Вас? Вместо дилерской сети "сброд блатных и нищих", понятие исполнения своих гарантийных обязательств перед клиентом,не более чем пустая фраза в договоре купли-продажи.
Все обязательства УАЗа заканчиваюся с выдворением вас и вашей машины из автосалона в день покупки машины, а далее вас будут с удовольствием встречать, чтобы за семь тыщ вам поменять масло в момент ТО, и не дай Бог вам не приехать, вас тут же начнут стращать снятием с а/м гарантии. Жуть!
В Хакасии и юге Красноярского крае все именно так и обстоит, на поверку вроде все красиво и здорово,хозяева дилерских центров (всех абсолютно) гордо надувая щеки будут вам показывать свои бумажки, какие там они крутые дилеры.
Но упаси вас Бог приехать к ним и попросить устранить заводской дефект по гарантии! Против вас будут использованы все методы, и уклон от встречи с вами, и бросание телефонных трубок, и игра в прятки, в кошки мышки, и вранье, и "взять на горло", и отсутствие мест на сервисе, и плохая погода на Марсе, и все что угодно, но по гарантии вам не сделают НИЧЕГО.....НИЧЕГО....НИЧЕГО...ФАКТ.
По секрету могут вам конечно поплакаться в жилетку, дескать как им (дилерам УАЗа) тяжело живется, и как им этот подлый завод ничего клиентам по гарантии делать не дает. И что нужно исписать вагон бумаг и сделать 150-т фоток, и взять у клиента все анализы, чтобы по гарантии заменить какой нибудь болт, а уж про агрегат, узел, или Бошевский датчик, и мечтать не моги!
Господи, какой Лохотрон, даже неинтересно разбираться, кто тут больше виноват, завод, или дилер?
Вот это уже серьезно господа! Кто то в вашем бизнесе очевидно не так давно снял с шеи цепь и красный пиджак, а в нынешнее время так работать нельзя, такое отношение к клиентам погубит ваш бизнес. Ведь глобализация у дверей, и ВТО! И такое отношение к себе в частности я в полной мере прочуствовал в трех автоцентрах Хакасии и Юга Красноярского края.
1.На машине была сорвана (прокручивалась гайка) резьба на шпильке переднего колеса, с этим вопросом меня послали далеко, и сказали с фигней не беспокоить (Сибтехносервис)
2.Ни на одном сервисе не берутся и не хотят доукомплектовать машину рейлингами (за оплату), мне что, самому их приклеивать?
3.На морозе сама включается (ночью) музыка и садит аккумулятор (посоветовали снять и выкинуть это Китайское барахло и за отдельную плату поставить что то нормальное),зачем тогда ставите такое барахло? Хотя магнитола и правда отстойная.
4.Перестали через пару месяцев эксплуатации работать звуковые сигналы (на СТО Сибтехносервиса) их сняли, согласились что им кирдык, выбросили в мусор, сказали что менять пока нечем (господин В.М.Ярлыков лично), а как только они у них появятся,то они дескать позвонят (звонят уже как бы 2-й год,сколько еще ждать?)
А без них, что ясно как божий день, и от сигнализации пользы ноль.
5.Глючит центр.замок,после открывания машины,он самопроизвольно замыкает ее снова, вне зависимости, есть кто то в машине, или нет, поэтому что очень неудобно, постоянно приходится носить с собой второй комплект ключей. (не хотят делать нигде)
6.Сигнализация на морозе начинает самопроизвольно срабатывать (не хотят делать нигде).
7.С первого дня горит ЧЕК ДВИГАТЕЛЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!(Везде врут,что так и должно быть!!!!?????)
Что, правда? Аууууу............Завод???
8.И самое противное, из за чего я две недели провел на больничной койке, и слава Богу (а не заводу!),что я вообще не замерз на трассе!!!
Внимание народ!!! Автомобили Патриот просто опасны!!! Для жизни и здоровья Вашего и Ваших близких!!!
Потому что у них глючит на морозе датчик ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха) и машина на морозе чуть более за -20 просто глохнет и останавливается, и никакое утепление не помогает. А что на СТО, в Абаканавтогазе меня развели на промывку всей топливной системы со сьемом баков,замену топливного насоса и фильтров,промывкой форсунок, что обошлось в три заезда,две недели времени, и около 15-ти тыс.рублей, а машина как не ехала,так и не едет.
Мне что делать? Лета ждать? Но в Сибири 9-ть месяцев зима! Ауууу.....завод?
Датчик ДМРВ стоит около 7-тыс.рублей,СТО ссылаясь на завод, менять не хотят, врут, каждый раз берут по 500-р.,за диагностику, и не хотят видеть его неисправность, а я выезжая за ворота этого гребаного СТО, встаю тут же на заглохшей машине. Хозяин СТО-"Абаканавтогаз", А.Ю.Лях заявляет, если мы вам не нравимся, то вы к нам больше не приезжайте. Да я бы с великим удовольствием, только зачем вы врете тогда что на а/м гарантия 3-года, или 100 т.км.?
Скажите уже честно, Вы будете вместе со своими дилерами исполнять свои гарантийные обязательства, или нет?
Нет,так нет, я и без вас обойдусь, а вы тогда оставайтесь в прошлом веке, а я пойду в суд, через суд верну вам вашу машину (сделав независимую экспертизу)и пойду уж тогда к Мицубиси, или может еще куда? Поинтересуйтесь у Красноярского Форда, мы не так давно имели с ними аналогичный спор, кто его выиграл?
Давайте все таки господа друг друга уважать, ведь мы без Вас автостроителей,так и будем обречены переплачивать за иномарки, а у кого нет такой возможности, тот так и не сможет реализовать свою мечту, в этой стране, и в этой жизни, по приемлемой цене,купить хорошую новую машину,-а Вы автостроители, потеряв доверие потребителей, уйдете с Российского авторынка, и займут ваше место японские, китайские, немецкие бренды, и будет очень обидно.
Пока вы идете, как мне кажется, именно этим путем.
Прошу прощения за некоторую эмоциональность, но надоело уже мучиться в одиночку с этой недвижимостью, и что называется накипело за год такого "счастья".
Хотелось бы получить ответ от Ульяновского Автомобильного завода.
С Уважением к SOLLERS.
Сергей Лазарев.