Попытка некролога.

Feb 28, 2015 15:33

Я обращаю внимание на знаки, да, я их вижу, слышу, замечаю. И конечно смерть кого-то из близких тебе людей, которая тебя ошеломляет - это для меня тоже знак. За полминуты в голове проносится все, что у тебя к этому моменту там было накоплено. Но нет, не все. А то, что сейчас у тебя в голове. И ты понимаешь этот знак соответственно тому, о чем думаешь в последнее время. Я думала очень много о том, где она, последняя точка. А теперь я задумалась, а что после этой точки? А почему я считаю это точкой? Откуда вообще это все началось - это ожидание и поиск этой самой распоследней точки? И для чего я ее жду?

Чтобы написать этот текст, я по своей необразованности как обычно открыла первый попавшийся текст, чтобы в этой же программе открыть новый файл и начать писать. И получила новый знак. Знаете, какой текст мне открылся? Вот он:

"Коллеги! Начиная с 17 февраля, Лига избирателей вместе с гражданскими активистами и журналистами отправляются в разные города страны. Во время встреч учредители Лиги расскажут о том, что их привело в общественное движение, о целях и акциях Лиги, ответят на вопросы. Мы будем разговаривать о том, почему именно сейчас для будущего страны так важно, чтобы как можно больше людей не боялись занимать активную гражданскую позицию. Зачем надо становиться наблюдателями на президентских выборах 4 марта. Как и какие протестные действия можно организовывать. Почему важно ходить на митинги и шествия. Как сделать так, чтобы вас услышали и власти, и жители города. Мы поделимся опытом самоорганизации граждан. Это будут встречи не про политику, а про гражданское самосознание. Про то, как много может сделать каждый из нас, чтобы изменить жизнь к лучшему."

Я не знаю, каким образом и откуда от вдруг мне явился, почему именно его я должна была прочитать перед тем, как закрыть этот файл и начать новый. Но это тоже знак. Стать членом Лиги Избирателей меня в свое время попросил Леня Парфенов, мы с ним конечно же были знакомы. Выступить на первой Болотной меня попросил Борис Немцов. До этого мы были не знакомы, поэтому я, как сейчас помню, очень удивилась его звонку. Но время было такое, прозрачно-звенящее, наполненное надеждами, ну настоящая оттепель, да это была она, теперь понятно. "Чтобы изменить жизнь к лучшему..." Нет, не изменили. Что-то пошло не так. Вылезло самое гадкое, самое мерзкое, ушли, растворились границы человеческого понимания - после смерти человека всегда было принято говорить только хорошее. Сейчас по разные стороны границы двух лагерей, двух враждующих между собой народов две мысли, одна - так ему и надо, сам виноват, другая - все кончено, надо увозить детей. Первая мысль на сто процентов совпадает с реакцией на Je suis Charlie. Сами виноваты, получили то, на что нарывались. И Немцов тоже получил, не фиг было. Да? Похоже, правда? И отсюда у меня лично другой вопрос, для другого народа, из той же самой страны, что и носители первой - а куда валить-то? Почему мы так ругаем нашу власть и именно нашу страну и именно из нее хотим свалить побыстрее, - куда? В другую такую же, с такими же прочерченными границами между двух лагерей? Где границы? Я вот думаю, что убивать нельзя. А по другую сторону границы считают, что можно. И в таких условиях бессмысленно воевать. Потому что гражданское общество всегда безоружно, на то оно и гражданское.

А еще раньше объявляли по поводу какой-то общей трагедии минуту молчания. Чтобы люди помолчали и подумали. О мертвых - только хорошее. Их уже не воскресить, чтобы оправдаться.

Немцов

Previous post Next post
Up