В Google Analytics появляются сегментация и пользовательские отчеты

Nov 20, 2008 15:29


В течение нескольких лет Google Analytics был основным бесплатным аналитическим инструментом во всем мере, но теперь ситуация меняется. После покупки IndexTools поисковой системой Yahoo! и выпуска Yahoo! Web Analytics, а также после запуска adCenter Analytics от Microsoft первенство Google в этом сегменте рынка оказалось под угрозой. В частности, IndexTools имеет большой потенциал самых передовых аналитических решений по низкой цене, если не вовсе бесплатно. Она не так совершенна, как Omniture или WebTrends, но ненамного хуже.
Недавно Google объявил о запуске восьми первоклассных  новых функций, которые дополнят и без того многофункциональные возможности Google Analytics:


Обновление пользовательского интерфейса;


Интеграция AdSense с Google Analytics;


Расширенная визуализация: движущиеся графики;


Пользовательские отчеты;


Расширенная сегментация;


Программный интерфейс Google Analytics;


Автоматический импорт данных по стоимости AdWords в Urchin.


Анализ роликов Adobe Flash

Первое нововведение - новый  интерфейс. Теперь можно быстро просмотреть данные по любому профилю веб-сайта в вашей учетной записи. Отображаются четыре характеристики: посещения, среднее время на сайте, показатель отказов, достигнутые цели, а также идентификационный номер и URL каждого из ваших сайтов. Но лучшая функция - это колонка изменений в процентах, которые можно просмотреть для любой из четырех характеристик.




Как видно на скриншоте, число визитов на три наших сайта возросло, а на один упало, что понятно при первом же взгляде на зеленые и красные стрелки.

Кроме того, порадовали нововведения «Сегменты с расширенными настройками» и «Пользовательские отчеты» Кнопка расширенной сегментации находится в правом верхнем углу панели.




На скриншоте видно, как выглядит меню, если кликнуть кнопку. Я создал пользовательский сегмент «Посетители из Москвы». Название говорит само за себя:  в сегмент входят все посетители из г. Москва.

Создание подобного сегмента стало очень простым занятием, реализовано с помощью перетаскивающихся блоков Web 2.0. Кроме пользовательских сегментов, ряд сегментов присутствует по умолчанию, и любой из них можно добавить в любой просматриваемый отчет. Можно мгновенно добавить в диаграмму числа новых посетителей против числа вернувшихся еще и кривую поискового трафика, так же как и данные обо всех посещениях. Это помогает сравнивать и оценивать соотношения, раньше на это уходило заметно больше усилий.
Зачем нужна сегментация?

Когда смотреть на все это в целом, не узнаешь ничего. Вы полагаете, что «среднее время на сайте» что-то означает. Нет! Вы думаете, что «все посещения» или «общий уровень конверсии» о чем-то вам скажут. Нет! Вы полагаете, анализ «ключевых слов» без привязки к каждой конкретной поисковой системе что-то даст вам. Нет!

Если вы хотите получить оценку, пригодную для применения на практике, вам необходимо делить данные веб-аналитики на сегменты. Вам нужно разделять разные источники, типы поведения и результаты.

Затем, когда вы поймете поведение микро-сегментов посетителей вашего сайта в микро-сегментах, можно будет получить пригодные для практического применения оценки, поскольку вы перестанете фокусироваться на глобальных аспектах и обратите внимание на «специфические».
У Google Analytics всегда были богатые возможности сегментации. Беда в том, что для того, чтобы ими пользоваться, нужно было потратить довольно много времени. Запуск расширенной сегментации означает, что теперь можно очень быстро провести сложный анализ.

В курсе веб-аналитике вы найдете практику использования нового инструментария Google Analytics для анализа наиболее важных KPI для вашего бизнеса + выводы, которые можно сделать после анализа каждого ключевого индикатора (KPI).

Давайте кратко опишем принцип работы.

елкаем на ссылку «Сегменты с расширенными настройками Бета-версия»




То, что вы видите - это список сегментов «по умолчанию». Команда разработчиков Google Analytics по умолчанию создали перечень сегментов, которые могут понадобиться большинству людей. Эти сегменты созданы заранее и доступны в любой учетной записи.

Можно просто использовать те из них, что подходят вам. Можно также выбрать один из показанных выше в качестве отправной точки, затем кликнуть на опцию «Копировать» и затем настраивать его под себя. Например, я могу кликнуть по сегменту «Новые посетители», копировать его и затем настроить его для идентификации новых пользователей из Санкт-Петербурга.

Можно просто щелкнуть на ссылку «Создать новый сегмент», и затем идти шаг за шагом….



Как сказано выше, интерфейс пользовательских отчетов прост и удобен в использовании. Есть возможность добавлять  любые характеристики (столбцы) и показатели (строки)  на ваш выбор. Ваши отчеты могут содержать множество таблиц с разными характеристиками. Как показано в отчете, я создал одну таблицу для базовых характеристик (число просмотров, число просмотренных страниц за один визит, уникальные просмотры и т.д..), и другую для характеристик поиска (визиты с поисковых систем, глубина поиска, выходы, и т.д.) Я легко могу переключаться между таблицами, особенно формируя из двух отчетов один. Отчет показывает типы визитов по городу, в нем отображаются новые и вернувшиеся посетители, упорядоченные по конкретному городу.

Следующим интересным новшеством в Google Analytics является создание движущихся графиков.

Движущиеся графики. Эта функция позволяет просматривать данные в пяти измерениях. Теперь данные могут визуально отображаться в традиционной системе координат X и Y, но при этом можно установить время, цвет и размер показателей. Движущиеся графики очень полезны для выделения всплесков и провалов в данных  и определении областей, требующих более глубокого анализа. Пока что они доступны в виде небольшой учебной кривой или настройки, позволяющей вам познакомиться с интерфейсом и научиться пользоваться всеми пятью измерениями. Подобный тип оценки был введен примерно год назад в системе Microsoft adCenter Analytics, но как мы описывали ранее, там проблема с русским языком, а в Google Analytics таких проблем не возникает.

Если вы не любитель цифр, эта функция поможет вам легко определить тенденции, что было бы гораздо дольше (и скучнее) делать с помощью отчета в виде цифр.




Интеграция с Google AdSense (в личных данных). Более детальные отчеты и возможность увеличить производительность и поддерживать существующую оптимизацию

Есть и еще несколько нововведений в Google Analytics, которые мы не будем сейчас глубоко рассматривать, но которые не менее интересны, например, новая особенность - анализ роликов, созданных на Adobe Flash или интеграция Google Analytics с Google Adsense.

Добавление сегментации и пользовательских отчетов значительно упрощает использование системы Google Analytics для всех категорий пользователей, от анализа своих блогов до анализа крупных интернет-магазинов.

Подробнее см. в курсе веб-аналитике.

Seo-Study находят по следующим ключевым фразам
поисковые системы сша
стоимость клика за Google рекламу
бесплатный анализ сайта
как написать сайт на flash
VI онлайн-семинара
pay-per-click

Оригинал записи находится на Обучение поисковой оптимизации и интернет-маркетингу. Комментируйте эту запись здесь или здесь.

Все о Google

Previous post Next post
Up