SEO 2.0

Feb 21, 2007 14:34


В одном из наших последних постов SEO интересности развернулась бурная дискуссия по поводу продвижения сайта путем написания уникального, качественного, интересного, ну и, соответственно, дорогого контента. На Западе это принято, там тратят тысячи долларов на написание статей для блогов, у нас это пока не прижилось. Однако эта тема действительно интересная, поэтому давайте подробнее посмотрим, что творится в мире блоггинга на Западе, как они относятся к качеству и частоте публикаций новых постов.

Большинство блогов Technorati‘s Top 100 (многие из которых пишутся целыми командами авторов) публикуют новые посты чуть ли не десяток раз в день. Возникает вопрос, может ли корпоративный блог с единственным автором заполучить большую аудиторию и огласку без такого частого постинга?

В качестве примера можно привести компанию HP . Автор блога компании HP Marketing Excellence Blog Эрик Кинц считает, что да. В одном из своих постов он пишет "Успех блога измеряется не количеством посетителей, а их лояльностью к сайту". Когда он разместил в своем блоге один провокационный пост, его блог получил огромный скачок в читаемости и более высокие рейтинги в поисковиках.

Другой блоггер решил покритиковать Кинца за то, что он не пишет посты ежедневно. Цитирую - "Он не понял основы успеха бизнеса в блоггинге." В ответ Кинц написал пост, где говорилось, что ему важно качество постов, а не их частота.

"Я хотел начать дискуссию на эту тему, и пост, который я написал, стал только началом», пишет Кинц.

Кинц написал в своем блоге 5 июня 2006 года:

Ежедневные посты говорят о том, что вы предаете особое значение блоггингу. Это привлекает посетителей и формирует читательскую лояльность, так как читатели ежедневно проверяют ваши посты. Вы не можете быть успешными, если вы не следуете этому правилу, верно?

Неверно. Ежедневные посты - наследие Web 1.0. Такое давление может создать проблему развитию блоггинга.

Кинц говорит, что он понятия не имел, что его пост будет иметь такое воздействие. На его пост ссылались более 200 раз, против обычных 30 ссылок. Пост был переведен на несколько языков. Пост комментировали сотни раз, тогда как обычные посты комментировали 0-10 раз.

"Большинство людей говорили: «Спасибо. Теперь я могу расслабиться и не писать посты каждый день». «Даже те блоггеры, кто не согласны с позицией, все равно будут комментировать", - пишет Кинц.

Давайте посмотрим на то, за счет чего данный пост так бурно распространился по сети.

- Согласно дынным Technorati , 158 других блоггеров сослалась на данный пост в их блогах.

- Так как пост располагался на верху, в десятке подобных, то его было легко найти и комментировать.

- Первоначально, Кинц увеличил охват своего поста, посредством MarketingProfs Daily Fix , который является одним из 25 наиболее популярных маркетинговых блогов в мире, согласно данным The Viral Garden . Пост произвел множество ссылок и более 100 комментариев.

- Пост был включен в бюллетень Daily Fix , который еженедельно представлял пять популярных постов. Так как пост оставался в пятерке лучших на протяжении четырех месяцев, то он вошел в большое количество выпусков этого бюллетеня.

- Также пост был включен в бюллетень популярного блога Blog Write for CEOs .

- Блоггер Дарен Роуз в ProBlogger написал детальный ответ на пост Кинца, что вызвало большую дискуссию.

- Кинц не переводил свой пост на другие языки, но блоггеры в нескольких странах сделали это. Через Thinking Blog , ссылающийся на пост Кинца, пост дошел до европейских блоггеров, которые его перевели. Пост посетило множество людей в Южной Америке и Китае , так как и там поработали переводчики, отмечает Кинц.

- Пост был замечен и в сообществе Christian blogging , через которое он быстро распространился на популярные религиозные блоги. "Исследование HP Labs показывает, что социальный контекст имеет большое влияние," - говорит Кинц. В статьях, где социальный контекст имеет большое значение, данная статья точно получит быстрое распространение. Политические, религиозные и технические сети также быстро распространяют посты, которые их касаются.

- Несколько ведущих СМИ подхватили историю. Например, BusinessWeek добавил еще больше шума

Результаты:

- Первый очевидный результат - это ссылки. Кинц даже не ожидал, что его пост получит такое распространение. Пост вышел 5 июня 2006 года, и на него до сих пор ссылаются. Такая долгая жизнь - редкое явление для постов.

- Долгоиграющий эффект проявился в повышении рейтингов в поисковых системах. Это стало возможным благодаря множеству ссылок на пост Кинца.

- Пост привлек дополнительное внимание к самому блогу. Люди стали обращать больше внимание на остальные посты.

- Все это увеличило число читателей блога Кинца, а этот пост до сих пор остается одним из самых читаемых.

- Кинц отмечает, что пост стал своеобразной инструкцией по тому, как материал может распространиться в сети, и как проводить эффективные кампании на весь мир.

Выводы:

- Никакой отдельный фактор не может обеспечить популярность поста, всегда нужна их комбинация;

- Сообщение должно оставаться на одном и том же месте, т.е. иметь постоянный URL - это важно.

- Острота добавляется за счет комментариев и критики;

- Острота не должна быть основой поста. Иначе это может выглядеть как провокация, которая может оскорбить людей.

- Лучше всего, если у вас будет больше, чем один способ распространения постов.

- Основные СМИ, которые ищут в блогах интересные истории, тоже должны быть в зоне вашего внимания, та как 99% потенциальных читателей до сих пор предпочитают получать информацию через СМИ.

- Важно распространять посты не только через крупных блоггеров, но и через не очень популярные блоги, которые также имеют какое-то влияние.

В заключении хочу сказать, что, конечно же, это один из самых лучших способов продвижения сайта, когда люди, заинтересовавшись статьей, сами начинают ее рекламировать и рекомендовать своим друзьям и знакомым. Однако этот способ весьма дорогостоящий, т.к. для написании хорошей статьи требуется либо время (3-7 дней), либо деньги на привлечение хороших копирайтеров. Другое дело, что продвигая сайт таким образом, Вы ориентируетесь на перспективу… это, так называемая, долгоиграющая раскрутка сайта. По аналогии с web 2.0, такую раскрутку можно назвать SEO 2.0.

Оригинал записи находится на Обучение поисковой оптимизации и интернет-маркетингу. Комментируйте эту запись здесь или здесь.

SE маркетинг, SEO технологии

Previous post Next post
Up