Как использовать субдомены для целей поисковой оптимизации в Google

Oct 18, 2007 19:56


Одна из наиболее непопулярных, но довольно эффективных стратегий поисковой оптимизации является стратегия использования субдоменов. Все-таки её использует и сама компания Google. Уже этот факт показывает, что эта стратегия заслуживает вашего внимания.

Для начала, зададим себе пару вопросов и попытаемся на них ответить.
Могут ли субдомены реально повысить позиции сайта в выдаче?

Да, могут. На некоторое время точно. Для получения подробного ответа прочитайте эту статью. Перед началом достаточно сказать: стратегия субдоменов НИКОГДА не навредит вашим позициям, если вы не будете ей злоупотреблять. Она способна увеличить ваш CTR, позволяет включить ваше ключевое слово в тексты ссылок, указывающих на ваш сайт и даже сохранить авторитет вашей компании - все это преимущества SEM, позволяющие увеличить доход вашей компании.

См. статью « 9 действенных способов защиты от черного PR в Интернет »
Так что же такое субдомены?

С технической точки зрения, субдомены это всего лишь альтернативный способ организации вашего сайта. В теории субдомены отличаются от субдиректорий . Они выполняют одну и ту же функцию, но выглядят по-разному, как для поисковых систем, так и для посетителей, например:

http://job.seo-study.ru
http://www.seo-study.ru/job

И если создание субдиректорий для вашего сайта не представляет особой сложности, то чтобы создать субдомен, вам необходимо связаться со своим хостингом или самостоятельно создать его с помощью панели управления хостингом, если такая возможность присутствует.

Например, если наш сайт посвящен вакансиям в области интернет-маркетинга, естественно, что нам захотелось создать раздел вакансий по интернет-маркетингу на субдомене:

http://job.seo-study.ru/

Но в качестве альтернативы вы можете разместить его и в субдиректории:

http://www.seo-study.ru/job/

В зависимости от того, как вы организуете свой сайт, оба способа ничем не отличаются, разве что при создании субдоменов вам будет необходимо совершить чуть больше телодвижений.
О стратегии размещения и использования субдоменов

Однако в перспективе эти два способа будут различаться, поисковые системы обычно считают субдомен частью системы домена. Google уделяет больше внимания ключевым словам, найденным в субдоменах - больше, чем словам, найденным в субдиректориях или URL.

Размещение ключевых слов в субдомене также помогает потенциальному посетителю сайта, видящему ваш сайт в списке результатов поиска. Субдомены обеспечивают точное отображение тематики сайта. Такая видимость ключевого слова однозначно приведет к увеличению CTR.

В этом случае использование субдоменов является лучшей стратегией размещения ключевых слов в доменном имени, особенно когда желаемое доменное имя уже занято или по какой-либо причине недоступно. Это также позволяет расширить список ключевых слов в существующем домене.

Но при неудачной организации добавление субдоменов будет рискованным занятием, если станет очевидно, что вы используете их, чтобы повлиять на поисковые рейтинги. Чтобы эта стратегия оправдывала себя, она должна давать преимущества пользователям. Это значит, что ваши субдомены должны быть достаточно содержательными (в контентном смысле), чтобы оправдывать свое прямое назначение.

Например, форум_о_поисковой_оптимизации.домен.ru должен быть субдоменом, который содержит форум, посвященный именно поисковой оптимизации; SEO_блог.домен.ru должен быть соответствующим блогом и т.д. Так как субдомен должен быть частью сайта, отвечающей за свой раздел, расположение соответствующего раздела в субдомене может произвести хорошее впечатление, как на на клиентов, так и на поисковые системы.

Сайты могут получить серьезные проблемы, если включают в себя многочисленные субдомены, в названии которых много ключевых слов и которые содержат одну-две страницы контента и ссылку на главную страницу. Например, создание субдоменов курсы_SEO.домен.ru, обучение_SEO.домен.ru, курсы_по_раскрутке_сайтов.домен.ru, ссылающихся на главную страницу www.домен.ru будет осуждено поисковыми системами с последующим применением различных санкций.
Несколько полезных замечаний

Учтите, что субдомены могут быть разделены точкой, вследствие чего можно регистрировать субдомены типа ключевое_слово.ключевое_слово.домен.ru. Это так называемые домены четвертого уровня и выше. Но мы рекомендуем использовать более простые субдомены вида ключевое_слово.домен.ru. Редко встречается позиционирование субдоменов по более сложным запросам.

Еще одним приемом является использование дефисов. Например, субдомен ключевое-слово-ключевое_слово.домен.ru технически возможен, но мы не рекомендуем использовать более одного дефиса в субдомене. Иначе станет очевидным, что вы стремитесь лишь повысить свой рейтинг.

Слово, используемое в субдомене, является не только средством повышения рейтинга, но также связующим звеном. Зачастую, когда другой сайт ссылается на ваш сайт, в качестве текста ссылки используется доменное имя. Размещение ключевого слова в субдомене заначит, что оно также будет учитываться на других сайтах в качестве ссылок на ваш сайт. Это добавит еще несколько очков релевантности вашему сайту с точки зрения поисковой системы.

Избегайте использования субдоменов, ссылающихся на одну и туже страницу вашего сайта. Например, адрес sem.seo-study.ru ссылается на ту же страницу, что и seo.seo-study.ru.

Поисковые системы ОЧЕНЬ ТЩАТЕЛЬНО отслеживают подобные случаи, и мы не рекомендуем вам использовать подобные приемы.

Замечание: Прежде чем вы превратите часть вашего сайта в субдомен: очень важно, учесть, что превращение части сайта в субдомен означает смену веб-адреса страниц. Иными словами, пока вы не обеспечите переадресацию на их новое местоположение, ваши страницы будут выпадать из поиска.

По этой причине перемещение на субдомены индексированных страниц, занимающих определенную позицию в поисковой системе, не является хорошей идеей, воздержитесь от этого или используйте 301 редирект.

Однако если вы создаете новый раздел на сайте, то вам следует задуматься о размещении его в субдомене. Это легкий и безопасный путь к добавлению ключевых слов в доменное имя, и он может привести к значительному увеличению ваших позиций, в зависимости от того, учитывают ли поисковые систем «субдоменный фактор» или нет.
Субдомены как факторы позиционирования

Представьте алгоритм поисковой системы в виде большой контрольной панели со множеством рычагов и переключателей, позволяющих уменьшить или увеличить приоритет различных факторов позиционирования. Подобные факторы включают такие элементы, как ключевые слова в субдомене, содержание текста ссылок, ключевые слова в title и т.д. Поисковые системы все еще работают над этим списком для улучшения системы релевантности. Поэтому они могут, например, на месяц включить учет ключевых слов в субдоменах, но если это приведет к плохим результатам поиска или к большому количеству спама, то они запросто могут отключить учет этого фактора.

Инженеры поисковых систем могут запросто включить учет субдоменов, используемых для увеличения рейтинга. Затем, через несколько месяцев, окажется, что учет субдоменов не способствует развитию результатов поиска. Тогда они отключат учет субдоменов, что приведет к снижению позиций, занимаемых сайтами с субдоменами. Эти сайты не будут запрещены, но испытают на себе эффект новых настроек системы. Затем они могут снова включить этот фактор, ведь использование субдоменов является законным способом увеличения рейтингов - если, конечно, сайт не использует эту стратегию для искусственного увеличения степени релевантности способами, описанными выше.

Еще одно важное преимущество использования субдоменов - возможность сайта доминировать на первой странице поисковых систем по названию вашей компании или вашему доменному имени. Это положительно скажется на репутации вашей компании: сайты, на которых присутствуют отрицательные отзыв о вашей компании, не окажутся на первых страницах.

Вот как это работает:

Поисковые системы, как Yandex , так и Google принимают каждый субдомен за отдельный сайт. Поэтому появляется возможность зарегистирировать каждый субдомен в Яндекс-каталоге, например. Кроме того, посмотрите, например, как различные субдомены Google оккупируют целиком первую страницу результатов поиска по слову «Google»:

http://www.google.ru/search?q=google

Вы увидите:

google.com/

images.google.com/

earth.google.com/

maps.google.com/

video.google.com/

…и так далее.

Используя субдомены, Google исключает сайты любых других компаний с первой страницы.

Тоже самое с поисковой системой Яндекс

mail.yandex.ru

webmaster.yandex.ru

money.yandex.ru

yaca.yandex.ru

images.yandex.ru

narod.yandex.ru

lingvo.yandex.ru

и т.п.

Теперь сравните это с результатами запроса по слову « Ozon »:

http://www.google.ru/search?q=ozon
Что мы видим на 3 позиции? Сайт lohozona.ru, кричщий «Ozon - интернет мошенники. Внимание ЛОХОТРОН !!!»

Это значит, что любой человек, совершающий запрос по слову «Ozon», на первой же странице сможет ознакомиться со всеми недостатками этого интернет-магазина. Как вы понимаете, такое положение дел неблагоприятно для любой компании. Если вы после подобного поиска в 10 первых строчках обнаружите сайты с отрицательными отзывами о вашей компании, создание субдоменов может стать хорошим решением проблемы. Помните, что они должны быть полезными для пользователей, иначе поисковые системы расценят ваши субдомены как спам. Особенно Google.

В оценке поисковыми системами каждого субдомена как отдельного сайта есть и некоторые недостатки. Например, возникнет уже известная проблема, связанная с www» в адресной строке. Так как буквы www следуют перед большинством доменных имен, поисковики часто расценивают их как субдомен. Поэтому зачастую адреса httр://www.domain.ru/ и httр://domain.ru/ система относит к двум различным сайтам. Так как поисковики видят 2 сайта с одинаковым содержанием, это ведет к обоюдному распылению рейтинга вашего сайта. Эту проблему несложно уладить, используйте 301 редирект. (в Базовом SEO курсе мы детально рассматриваем решение этой проблемы)

Важно учесть, что поисковые системы не всегда учитывает субдомены как отдельные сайты. Иногда кажется, что субдомены - своеобразная «терра инкогнита» для поисковых систем: они то рассматривают субдомены одного домена как разные сайты, то наоборот.

Нужно ли представлять поисковой системе каждый новый субдомен? Нет. После того как вы завели новый субдомен, Google быстро найдет его самостоятельно. Фактически, как мы упоминали уже много раз, представление субдомена поисковой системе - абсолютно ненужная операция. Вы, конечно, можете использовать функцию «Добавить сайт», чтобы проиндексировать свои страницы, но ваш рейтинг от этого не увеличится. Фактически, намного лучше позволить поисковым системам найти ваши страницы через ссылки. Этот способ и быстрее и качественнее.

Нужно ли создавать ссылки на каждый субдомен помимо ссылок на главный домен? Несомненно. Любая ссылка, ведущая на любую часть вашего сайта, увеличит его авторитет и рейтинг в целом. Сюда также включены ссылки на субдомены. Если у вас есть только ссылки, указывающие на главную страницу, то ваши ссылки будут выглядеть ненатурально. Поисковые системы предпочитают большое количество ссылок, указывающих на другие страницы вашего сайта.

Безопасны ли взаимные ссылки между разными субдоменами? Как насчет ссылок на них с главного домена и наоборот? Ссылки между субдоменами и главным доменом, безусловно, будут полезны. Это одна из причин, из-за которых поисковые системы рассматривают домен и его субдомены как различные сайты. Также не существует запрета на взаимные ссылки между субдоменами.

Учитывая все вышесказанное, мы рекомендуем субдомены в качестве стратегии для новых сайтов. Мы не рекомендуем уже существующим сайтам перемещать страницы в субдомены - это приведет к снижению рейтинга. С другой стороны, добавление нового раздела в виде субдомена - грамотное с точки зрения SEO решение.

Учтите, что хоть поисковые системы и дают привилегии субдоменам, учитывая их, как отдельные сайты, эта политика может радикально измениться в любой момент. Но даже в таком случае стратегия субдоменов является надежной и имеет хорошие перспективы в SEO/SEM, потому что при правильном подходе никогда не повлияет отрицательно на рейтинги. Она может только помочь: убедит пользователей в том, что ваш субдомен содержит как раз то, что они искали.

Множество других хитростей поисковой оптимизации Вы изучите на наших дистанционных SEO курсах

Оригинал записи находится на Некоторые мысли о SEO/SEM и итернет-маркетинге. Комментируйте эту запись здесь или здесь.

SEO технологии

Previous post Next post
Up