Google спасает сайт видеообменник YouTube за 1,65 миллиарда долларов

Dec 12, 2006 13:56


Если у вас были сомнения относительно того, что онлайн видео-рынок раскален до предела, покупка Google популярного видео-сайта YouTube в октябре 2006 года примерно за 1,65 миллиарда долларов должна развеять все сомнения.

До сих пор Google, ужасно отставал на онлайн видео рынке, в значительной степени из-за осторожного подхода к авторскому праву, когда они только начинали. Но теперь, покупка YouTube подбросила их с низкого 8-го к конкурентоспособному 3-му месту на рынке. Однако даже после этого приобретения, Google продолжает отставать от Yahoo и MySpace.

До приобретения, YouTube тратил более миллиона долларов каждый месяц, и все это было без реального бизнес-плана получения дохода. Они также были заняты парированием угроз судебного процесса из-за нарушений авторского права. (В одной из статей посвященной данной тематике, Стивен Колберт ведущий Comedy Central в шутку объявил, что он теперь богат, потому что приблизительно треть видео на YouTube - незаконные копии его шоу, поэтому Google должен ему 55 миллионов долларов). Так или иначе, сказать, что головные боли YouTube уменьшились.

Теперь, похоже, что Google пытается развеять судебные процессы по авторским правам прежде, чем они взорвутся. Вскоре после сделки они произвели чистку сайта от нескольких тысяч защищенных авторским правом видео и заключили соглашения с Warner Music , Sony BMG Music , Universal Music и CBS , что будут действовать в рамках закона.

Теперь становится ясно, что у онлайн видео огромные рекламные возможности. Даже если это так, то нужно еще суметь хитро создать видео, которое приковывает внимание и зазывает клиентов.

Что действительно является революционным в онлайн видео сайтах типа YouTube - это возможность давать объявление, и оно будет просмотрено миллионами людей, при этом не надо покупать телевизионное эфирное время. Очевидно, это поможет значительно уменьшить маркетинговый бюджет. Критический фактор - это то, что контент должен быть достаточно хорош, чтобы распространиться подобно вирусу.

Например, вот пара видео о Sony Bravia : одно с красочными взрывами , а другое - со скачущими цветными мячами. Или вот видео дезодоранта Axe, которое, как и прошлые ролики было скачано порядка 10 миллионов раз.

При просмотре этих видеороликов, становится понятно, что у них были серьезные бюджеты. Фактически, стоимость самых успешных рекламных объявлений колеблется между десятками тысяч и несколькими сотнями тысяч долларов. Однако, это - гораздо меньше, чем потребовалось, если надо было бы заплатить за объявление и телевидение.

Без сомнения, творческий потенциал более важен, чем бюджет. В конце концов, люди сообщают друзьям о скучных объявлениях. Контент должен как бы соединиться с людьми, если хотите, чтобы он распространялся, как вирус. Вот пример низкобюджетного видео рок-группы Ok Go у которого более 3-х миллионов скачиваний.

Есть действительно умные парни как вышеупомянутый Стивен Колберт, который создал соревнование, которое переросло в повальное увлечение видеороликами - YouTube. Он повышал популярность своего шоу практически бесплатно.

Помните, однако, что такие уловки и трюки часто бессмысленны без плана относительно того, как связать их воедино для получения дохода. Возможности получения славы с онлайн видео огромны, но не забывайте, что необходимо знать основы…

Таргетинг выгодных ключевых слов
  1. Создание хорошего контента
  2. Получение входящих ссылок с влиятельных сайтов

Не пренебрегайте основами, пробуя стать сетевым Стивеном Спилбергом.

Оригинал записи находится на Некоторые мысли о SEO/SEM и итернет-маркетинге. Комментируйте эту запись здесь или здесь.

Все о Google, Новости поисковиков

Previous post Next post
Up