"Оливер": продолжение. Про плюсы.

Apr 01, 2012 03:07

Я же не сказала с самого начала: мол, фу, гадость, не едят? Не сказала. Потому что - не гадость. И едят.


Не стану оригинальничать и начну с наиболее очевидного: музыка Лайонела Барта. Она самоценна, и испортить ее трудно даже дурацки настроенными колонками. Оранжировка хороша, и послушать бы ее в нормальном звучании - вообще будет праздник. Очень порадовало, что в спектакле прозвучали песни из бродвейской версии, не вошедшие в экранизацию: "Это твои похороны" (в данном варианте - "Мы хороним вас") и "Мое имя - Билл Сайкс". Великолепно, по-настоящему профессионально звучит многоголосье торговцев ("Купите мои розы") - оно чертовски сложное в исполнении, но юные артисты не подкачали, голоса изумительные, каждый уверенно ведет свою партию, все вместе - маленький шедевр.

Жирнейший, увесистейший плюс спектакля - Феджин. Актер Валерий Шалавин совершенно не копирует удачные находки своего самого блистательного предшественника - Рона Муди, он выстраивает роль по-своему - и ему это прекрасно удается. Кажется, он специально уходит он напрашивающегося гротеска; его Феджин реалистичен донельзя. И не могу не отметить, что из всех артистов, певших соло, он оказался с большим отрывом на первом месте: при всех косяках звукача его было великолепно слышно! В какой бы точке сцены он ни находился, можно было различить каждое слово. (Между тем, какой текст пела Ланская, оставалось лишь догадываться). Но он не ограничивался только пением и блистательно использовал голос и в разговорной речи: в сцене бунта Нэнси Феджин, только что увещевавший свою воспитанницу привычным дурашливым тенорком, вдруг ловким, точным движением хватает ее за горло, и этот тенорок, спокойно и убедительно проговаривающий угрозы, превращается в звучный ледяной баритон. Не забывай, мол, девочка, кто тут босс. Не забывай - и не забывайся. Ты сбросила маску - я тоже могу. И Нэнси остается только отползать.

Еще один плюс - Ловкий Плут, точнее - исполнитель этой роли Назар Сафонов. Пением этот парень, правда, не блещет - видимо, виной все та же мутация голоса, верхи он откровенно проговаривает речитативом, но по сравнению со всем остальным - это такая мелочь. Он бесподобно органичен в каждом движении, слове и взгляде. И хотя его Плут - тоже не совсем из первоисточника, он гораздо более добродушен, нежели циничен, и скорее увалень, чем юный джентльмен удачи, - все равно, пусть это и парадоксально звучит, он - от Диккенса. Возможно, такими могли бы стать Дик Свивеллер, Пип или - вы не поверите - Сидни Картон, окажись они в детстве в шайке Феджина. Замечательный актер; я очень надеюсь, что его ждет большое творческое будущее.

И, конечно, нельзя не сказать про хореографию: она на высоте. Ребята демонстрируют чудеса пластики - не специально поставленные трюки, а именно блестящую общую подготовку. Некоторые меня вообще заворожили своей небрежной, абсолютно естественной грацией уровня, не побоюсь сравнить, Джина Келли. Все танцы лишены даже намека на какую-либо самодеятельность, и у зрителя не возникает даже мысли о скидках на "ну все-таки детский театр, детки стараются...". В пении и сцендвижении эти дети более чем профессиональны.

Ну, и напоследок - еще один плюс.
"Приключения Оливера Твиста" в постановке ДМТЮА - на данный момент единственная возможность для зрителя увидеть и услышать мюзикл Барта "Оливер!" на русском языке, в живом исполнении и на большой сцене. А это не та музыка, не тот сюжет и вообще не тот мюзикл, какие следовало бы класть на полку. "Оливер!" должен звучать со сцены, потому что сюжет Диккенса и музыка Барта - бессмертны. И с этими произведениями искусства соприкоснуться нужно и никогда не поздно.

Диккенс

Previous post Next post
Up