Авто тур «Ледник Актру - долина р. Чулышман - озеро Телецкое». День 1

Aug 14, 2012 22:50

Я давно хотела съездить на Горный Алтай. По крайней мере, последние 4 года собиралась, и в этом году, наконец, решилась: в июне месяце забронировала через интернет понравившийся авто тур продолжительностью 7 дней / 6 ночей. После 10 % предоплаты менеджер турфирмы прислала мне карту брони, а это значило, что теперь я уже в списке участников тура. Осталось только дождаться отпуска и назначенной даты.

Тур начинался с 5.08.12. Автобус турфирмы забирает участников группы от аэропорта г. Барнаула с 6 до 8 утра по местному времени и с 8 до 9 - от ж/д вокзала. Я выбрала вариант доставки от ж/д вокзала, т.к. ехала на ночном автобусе Кемерово-Барнаул с отправлением из Ленинска-Кузнецкого в 23.45 (автовокзал и ж/д вокзал в Барнауле находятся рядом). Автобус из Ленинска отправился вовремя и, без особых приключений, примерно в 5.30 утра прибыл в Барнаул.

Барнаул встретил туманом от Оби и утренней прохладой. Мне предстояло провести на вокзале некоторое время, а потому я пошла в здание ж/д вокзала - на улице сидеть не хотелось из-за холода.

2,5 часа пролетели незаметно, в зале ожидания вокзала я доела взятые из дома яблоки и нектарины. Потом вышла на улицу, просто смотрела по сторонам и сделала несколько фотографий.

Все фото увеличиваются при клике!

1. Дядька из рекламы окон встречает приезжающих в Барнаул
2. Ж/д вокзал. Это вроде бы новое здание, левее от него есть еще старое здание
3. К этой стихийной автостоянке должен подъехать автобус







Вообще с первого взгляда Барнаул мне не понравился. Небольшая площадь перед вокзалом грязная, кругом мусор, сломанные лавочки, асфальт как после артобстрела. Может в целом Барнаул и лучше, но приезжий судит по тому, что видит в первый раз, а первый раз он попадает на помойку.

Около 8 утра позвонили из турфирмы, оказывается наш выезд откладывается из-за задержки самолета из Москвы, обещали позвонить через час. Что ж придется еще подождать, деваться-то некуда. Час пролетел довольно быстро, позвонили, сказали, что автобус 7 минут назад выехал из аэропорта и скоро будет на ж/д вокзале.

Примерно в 9 часов автобус подъехал к вокзалу, быстро грузим вещи в прицеп, занимаем места в автобусе. После того, как водитель 2 раза провел перекличку, отправляемся в наше семидневное путешествие. Оказалось нас всего 16 человек, довольно много, обычно в такие группы набирают от 6 до 12 человек. Автобус от вокзала отъезжает около 9.20. Дальнейший наш путь будет проходить по Чуйскому тракту, он же федеральная трасса М52 или по-новому - федеральная автомобильная дорога Р-256.

В 14.15 приезжаем в село Барангол. Здесь, на базе турфирмы, выясняется, что и дальнейший сегодняшний путь мы проделаем на автобусе, хотя, по идее, должны были пересесть на ГАЗик. Ну так тому и быть. Загружаем в прицеп автобуса палатки, спальники, карематы, продукты, знакомимся с гидами. Я и еще несколько человек отправляемся производить доплату за тур. Всё происходит довольно быстро.

4. А в Баранголе уже есть вот такие горы
5. Территория базы - дорожки, выложенные плиткой и зеленая травка - и красота вокруг





Около 15.00 выезжаем из Барангола, двигаемся дальше по Чуйскому тракту. Через какое-то время останавливаемся в Шебалино, так сказать, на пит-стоп. На дозаправку.

6. По дороге и АЗС свободно гуляют коровы
7. Пока заправляемся - вышли из автобуса размять ноги и всё остальное тоже ;)
8. Козел тоже спокойно щиплет травку
9. И козел и коровы ни кого особо не боятся







Первая наша достопримечательность на сегодня - Семинский перевал - самая высокая точка Чуйского тракта
10. Высота перевала 1715 м над уровнем моря
11. Данный обелиск установлен в честь 200-летия добровольного вхождения алтайского народа в состав России
12. На самом верху установлен вот такой шарик. Интересно, он что-нибудь означает?






13. Пешеходный переход через дорогу. По обе стороны, от которой продают сувениры и расположены кафе и закусочные
14. Возле обелиска деревья с ленточками
15. А вдалеке горы
16. Продают мед
17. Обелиск
18. На другой стороне дороги
19. Вид в сторону спуска с перевала. В закусочной справа продают вкусный таежный чай из трав. Всего за 15 рублей (с сахаром)











Снова небольшая остановка. Теперь в с. Каракол.
20. Дорожный указатель
21. Едем по прямой, но не долго
22. Село Каракол






23. Горы и наклонившиеся столбы
24. Вышка сотовой связи вдалеке
25. Фонарный столб на фоне гор






Другой значимый перевал Чуйского тракта - Чике-Таман. Со смотровой площадке сам перевал не очень хорошо видно, зато когда по нему едешь просто шикарно. Но самом перевале мы, к сожалению, не останавливались. Высота перевала 1295 м.

26. Вид со смотровой площадки
27. Немного оживим цвета
28. Справа дорога по перевалу
29. Опора ЛЭП
30. Уже вечереет
31. Крутой поворот
32. Тоже деревья с ленточками
33. Тоже продают сувениры
34. Закусочная
















Далее спустившись с перевала, поехали дальше по Чуйскому тракту. Следующая наша остановка - слияние Чуи и Катуни.

35. Отчетливо видно как мутная вода Чуи втекает в Катунь
36.
37. На том берегу турбаза
38.
39. Остров
40. Тут тоже есть своя опора ЛЭП
41. Беседка
42. Слева Чуйский тракт
43. Опора на закате
44. Аншлаг и горы
45. Горы на закате
46. Поворот





















Следующая остановка возле части старой дороги Чуйского тракта. Также в этом месте уставлен памятник грузовику "АМО", который связан с народной песней (тем не менее на табличке указан автор текста - Михеев Михаил Петрович) про Кольку Снегирёва и Раю. Действие в песне разворачивается в 20-30-х годах XX века на Чуйском тракте. Колька Снегирёв водит грузовик «АМО», а Рая - «Форд». По местному преданию, у персонажей песни были реальные прототипы. По мотивам этой песни снят кинофильм «Ехали два шофёра».

47. Грузовик АМО
48. Текст песни,
49. написанный
50. на металлических табличках
51. Река Чуя
52. Слева виднеется руль - старый памятник Кольке Снегирёву
53. Вид издалека на грузовик
54. Старая дорога Чуйского тракта
55. Памятная плита
56. Вид со старой дороги
57. Вот такими вот камнями была обложена дорога
58. Еще раз общий вид
59. А вокруг горы
60. Спускаемся со старой дороги

























Потом в темноте искали наш ГАЗик, на котором мы должны были продолжить наше дальнейшее путешествие. Нашли не сразу, но нашли. Сотовой связи здесь почти нет, это затрудняло поиски.
Итоги дня
Проехали по маршруту (жирным выделены точки маршрута, откуда есть фотографии):
Барнаул - Бийск - Барангол - Усть-Сема - Камлак - Черга - Барлак - Мьюта - Шебалино - Кумалыр - Топучая - перевал Семинский - Туэкта - Каракол - Шашикман - Онгудай - Хабаровка - перевал Чике-Таман - Купчегень - Иня - слияние Чуи и Катуни - старая дорога Чуйского тракта - поляна на Чуе недалеко от Чибита

Общий километраж за день: авто ~ 600 км (не считая дороги от Ленинска-Кузнецкого до Барнаула, где еще 350 км)
Общее время в пути: 12 часов 30 минут (Ленинск-Кузнецкий - Барнаул - еще ~ 6 часов)

На ночь встали на Чуе, палатки ставили уже по темноте, особо место выбирать времени не было. Быстро поужинали кашей с тушенкой, попили чаю. За чаем познакомились кто есть кто и откуда приехал. А потом пошел дождь и все отправились спать. За ночь дождь начинался и переставал несколько раз, было прохладно и сыро. Заснула довольно быстро, видимо сказалась накопившаяся усталость, ведь я не спала почти сутки...

Трек маршрута

фото, отдых, Алтай, путешествие, пейзаж

Previous post Next post
Up