Выбираю по максимуму 5500, стараюсь набрать даже в облаке. Идти в большие горы направо, к Дхармсале - бессмысленно. Налево, погода хорошая, но потом, перелететь долину Куллу с востока на запад, против ветра - не реально. Только прямо-на юг, вдоль долины, по обращенной на восток стенке, над которой почти не пробивается солнце. Это целых 16 километров, до ближайшего отрога. Дохожу. Все закрыто тенью, потоки слабые. Под базу смог выбраться только пред переходом разделительного хребта Бир-Куллу. Чтоб его перепрыгнуть, добирал в облаке около 400 метров - до 5т. Все равно, высоты перемахнуть не хватило. Выскребался в термодинамике на теневой стороне. Перелетел его в 14:30. До Бира осталось - рукой подать. Ночевать в горах очень не хочется. Хочется - в тепло, помыться, друзей, выпить и спать. Тороплюсь
Допустил ошибку: вместо того чтоб пройти «Г» образный хребет по ребру, 2 км на юг, и потом на запад. А оттуда, уже можно на глайде перепрыгнуть к Биру - всего 20 километров. Решил срезать по диагонали, к северному склону. Высоты перескочить не хватило, попал в минуса - слил километр. Вернулся к предыдущему, небольшому отрогу.
На малой высоте пошел к ребру, «облизывая» склон. Попал в резкий и сильный нисходящий поток. Учитывая аэрологию, это или ротор от сильного ветра по верхам, или уже вечерний слив. Сложения не было, крыло осталось над головой в парашютировании. При быстром попадании в нисходящий поток, крыло не успело разогнаться, и даже слегка поджатых клевант хватило, чтоб оно ушло за границу срыва. По ощущениям: как будто воздух «исчез» и я провалился вниз. Небольшая ложка, склон крутизной 35-40 градусов, порос травой и мелкими кустами, высота 3600м. Отпускать крыло, для разгона, не решился: при неточном выходе, шанс воткнуться в разгонном клевке в контрсклон. Падение с высоты максимум 10-12и метров, вертикально вниз, спиной к склону. Ноги сработали плохо, не успел хорошо сгруппироваться. Основной удар ноги- задница и потом «клевок» корпусом вперед. 3 сальто через голову вниз по склону, пока не удалось «распластаться» и остановить движение. Полежал, дал пройти первичному шоки, и осознать ситуацию. По ощущениям: компресс в грудном отделе, без неврологии, и перелом правых ребер. Передвигаться могу на четвереньках с большим трудом.
Собственно сами спасы:
Из средств связи, у меня всегда с собой: 2 мобильных телефона, SPOT, и запрещенный в Индии спутниковый телефон Thuraya (с московской сим картой). По спутнику связался с Катей Савиной в Москве (чтоб не подставлять ребят в Бире) и попросил передать координаты и примерный диагноз. В настройках SPOTа прописаны контакты страховой компании для экстренной эвакуации, а также, людей, кому надо сообщать . Нажал SOS. HELP нажимать не стал (по инструкции, не рекомендуется использовать их одновременно, чтоб «родственники и друзья не мешали спасателям»-почти дословно).
Дальше, наверное, самые быстрые спасы за всю историю Бира. Спасибо огромное моим друзьям! В течении часа Антон Поляков и Женя Грязнов через Суреша и Нуреша смогли договориться с организаторами соревнований и получить вертолет, который на мое счастье на них дежурил. Плюс, пришел англичанин Глен - профессиональный спасатель.
И к 17 часам вертолет прилетел! В 200 метрах, нашлась площадка для посадки. Ребята вытряхнули все из подвески и встегнули меня. Англичанин привязал верёвку к лыже вертолета. Вертолет перелетел вместе с ним, и завис надо мной. Пристегнули меня к обвязке Англичанина, и уже вместе - обратно, на площадку где можно сесть. Загрузили в вертушку, и все - через 20 минут я в Бире. Так как необходимости в экстренной мед. помощи у меня нет, оставили у Суреша в гостинице.
Тоха с Женей улететь уже не успели: пока собирали мои вещи на склоне, стемнело. Ребята немного спустились и заночевали в горах. Как они шли, опишут сами, скажу только: вышли к дороге (и поселку) только к 20 часам следующего дня, и по возвращению - очень хотели добавить мне телесных повреждений.
В результате: компресс 1 степени 2х грудных позвонков D11 и D12. Сломано 2 боковых отростка, на позвонках D9 и D10. Перелом ребер не подтвердился - ушиб.
Click to view
Итого: 12 дней. В полете - 370 км. Из 500 километров, по прямой: «Бир - Лех - Бир», пролетел только 200. Участок между перевалами Lachuglang La и Taglang La, в 52километра - не облетан.