продолжение рассказа

Jun 17, 2007 20:45


Они отдыхали всемером. Три пары и Анна. Влюбленные парочки целыми днями пропадали на море. Анна же появилась там всего четыре раза, в последний ее визит к морю она испачкала свои алые брюки илом и заявила всем, что посвятит свое остальное время прогулкам по городу. Что она и сделала. К отъезду она приобрела себе еще один небольшой чемодан, куда аккуратно сложила новые купленные вещи, предусмотрительно переложив их в чемодане слоями хрустящей упаковочной бумаги. Она успела переносить все привезенные вещи, все новые, и теперь, упаковав чемоданы, с нетерпением ожидала возвращения в Париж, где она сможет появиться в своих нарядах, во-первых, в своей гардеробной, а уж потом перед парижской публикой. Море и солнце как первоочередные и неотъемлемые атрибуты Ниццы произвели на Анну ровно столько впечатления, чтобы сказать:

- Да, море просто великолепно. Если удастся, я обязательно подберу себе юбку максимально схожего оттенка.

Это ее заявление дало друзьям возможность понять, что Анна осталась отдыхом довольна. Вернувшись в Париж и развесив по шкафам все свои вещи она продолжила свою работу в салоне. Все было по-прежнему. Отдыха как будто и не бывало, а Мишель по возвращению в Париж разбежался с Натали, не подсказав ей ничего из того, на что ему указала Анна.

Теперь же, выиграв эту поездку, Анна честно не знала, как к этому относиться. Куда-то ехать - это значит что-то менять, значит- выпасть на время из своего привычного и укромного мирка, где все происходит ровным счетом так, как Анна планирует самостоятельно, и где никаких сюрпризов вроде выигранной поездки не происходит. И слава Богу. У нее не могло случиться ничего неожиданного и непредвиденного, так как она всегда очень старательно избегала таких ситуаций. У нее был ее дом, который волновал ее ровно в части находящейся в нем гардеробной комнаты. Там были любимые запахи вишни и ванили, которые успокаивали ее случись ей волноваться (что, естественно, не происходило практически никогда). Дома были ее любимые шкафы со всем таким дорогим для Анны содержимым. Становясь старше она постепенно все более радовалась возвращению домой в свою заветную комнату ,чем встречам со знакомыми. А теперь ей представилась пугающая своей ненужностью возможность все изменить на целых три недели. Весь вопрос для Анны был в том, - хотела ли она этих перемен, манящих привлекательностью каюты первого класса и вишневого цвета зонтиками на палубе у бассейна. Что-то неприятно тревожило ее, либо неожиданность происшедшего, либо мысль о предстоящей разлуке с пахнущими ванилью кружевами, замшей, шелком и атласом.

Никогда еще на памяти Анны ей не приходилось делать такой сложный выбор. Вам на понять ее смятения, чувства неуверенности и беззащитности. Вы привыкли жить, привыкли принимать решения и ошибаться, делать попытку и претерпевать неудачи, либо, наоборот, становиться победителем. Вы живете в смысле этого слова «жить», которое имеет коренную разницу со словечком «быть». Анна никогда не принимала решений, которые бы влияли на ее жизнь хоть под каким-то значительным углом. Родиться было не ее решением. Получить данное родителями воспитание тоже. Девственности она лишилась только потому, что пришло подходящее время. В пятнадцать было рано, а вот в шестнадцать - в самый раз. Стать визажистом тоже не было ее мечтой или желанием, просто приятельница, которая пошла на подготовительные курсы, взяла Анну с собой за компанию. Тетушка, оставившая квартирку нашей равнодушной героине, умерла без участия мадмуазель. Судьба милостиво избавляла Анну от необходимости решать и управлять своей жизнью. Единственные ситуации, в которых Анна была полностью самостоятельна, так это при покупке одежды и украшений. Но и в данных ситуациях решения принимались Анной столь естественно и непринужденно, что и говорить о них как о решениях в полном смысле этого слова - не стоит. Так что судьба неожиданно резко изменила свое отношение к Анне, предоставив ей решать вопрос относительно поездки в полном одиночестве.

На принятие решения организаторами лотереи давалось четыре дня. Подумав и промучившись два из них, Анна решила не ехать. Решение это она приняла утром, когда собиралась дома на работу. Приняв душ и вымыв голову, она прошла в гардеробную и стала выбирать, что ей одеть. Очевидно, двухдневные волнения не прошли даром, так раскрыв все свои шкафы, Анна в растерянности остановилась перед ними. Простояв минут двадцать, перебирая многочисленные вешалки, она наконец остановила свой выбор на брюках из замши кирпичного цвета, белой рубашке из льна с рукавами, схваченными атласными лентами кирпичного цвета в тон брюкам. С полок для обуви она достала туфельки на шпильке и сумочку с широкой бронзовой пряжкой. Одев все это, она посмотрела на себя в одно из своих огромнейших зеркал и неожиданно для себя самой улыбнулась. Выглядела Анна просто восхитительно. Не просто стильно и элегантно, как всегда, а именно восхитительно. Тут то она и решила не ехать в круиз.

Стояла поздняя осень, а в Париже это необыкновенное время года. Дни стоят холодные, но ослепительно солнечные, все парки и аллеи города пестрят яркими и сочными красками, которые ложатся мазками во время листопадов на машины, тротуары, навесы над кафе и ресторанчиками, которые еще не закрыли свои летние веранды до следующей весны. Перед выходом из дома с утра надо обязательно сварить себе чашечку крепкого обжигающего кофе в блестящей латунной турке, одеть что-нибудь очень теплое, мягкое и уютное. Что-нибудь такое, что своими мягкими уютными ниточками защитит вашу кожу и не даст осеннему ветру ее холодить. Пусть он обдувает нос и щеки, - от этого они слегка покраснеют и прямо-таки засветятся вынужденным румянцем радости от ощущения и осознания свободы и легкости. Обязательно следует надеть тонкие лайковые перчатки, пока еще не настолько холодно, чтобы защищать нежные дамские ручки понадежнее. Парижская осень это один из самых нежных и искренних моментов для модниц. Парижанки надевают свои шляпки и беретики, закутываются в яркие кашемировые шарфики, берут длинные зонты-трости и снуют по парижским улочкам и переулкам, счастливые и удивительно легкие изнутри. Они никому этого не показывают, даже своим любовникам, - это их секрет. Но сам город конечно же знает их секрет. Юные кокетливые барышни и очаровательные умные женщины, становятся похожими на осенние листики, яркие и быстрые, которые кружатся в воздухе, а если и падают, то только в объятия своих возлюбленных или в мягкие кресла милых парижских кафе, чтобы выпить глинтвейну или же коньяку. В эту пору парижанки становятся удивительно красивыми и как - будто светящимися изнутри - так бывает еще только в весеннюю пору, когда приходит любовь.

Наступало любимое время года Анны. Ведь можно носить столько прекрасных вещей, гулять в приятном одиночестве по парижским улицам и мысками сапожек и ботильончиков ворошить яркие листья каштанов и кленов. Нет, ей решительно нечего делать в этом круизе. С чувством невероятно облегчения от принятого решения Анна отправилась на работу.  
первую часть рассказа можно прочесть здесь.

Previous post Next post
Up