Е. В. Бухтина
Имущество петербургской галереи «Голубая гостиная», расположенной в здании Союза художников по Большой Морской, д.38, будет арестовано по решению суда в рамках исполнительного производства. Об этом уведомлено руководство Союза художников.
Меры в отношении галереи связаны с определением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга, наложившего в конце апреля арест на имущество директора галереи Елены Лысак, которая с мужем Николаем Лысаком, профессором Академии художеств, является совладелицей галереи. Супружеской чете Лысаков принадлежит и ресторан «Арт Буфет», располагающийся в том же здании Союза художников. Лысак известна также слушателям радио «Эрмитаж» по выпускам авторской программы «Гости Голубой гостиной».
Ранее Октябрьский районный суд удовлетворил требование о взыскании с директора галереи Е. Лысак в пользу истца задолженности и пени по договору купли-продажи картин. На первый взгляд, история банальная: предприимчивая галеристка собирала у художников и наследников картины для продажи, а затем под разными предлогами уклонялась от расчёта, используя вырученные средства в целях собственного обогащения. Например, для покупки недвижимости. Со слов защиты, во всём виновата необязательность китайских партнёров. Поскольку Е. Лысак вывозила картины для продажи в КНР. Но никаких документов в подтверждение этому объяснению суду представлено не было.
Н. С. Лысак
В ходе судебного разбирательства выяснились и необычные вещи. Например, что гражданки Лысак Елены Валерьевны … не существует. А истинная фамилия ответчицы - Бухтина. Защитник в суде пояснил, что «Лысак» - «сценический псевдоним» Бухтиной, который она могла использовать и при заключении договоров, скрепляя соответствующей подписью. Зачем - становится понятным, если ознакомиться, как это сделал суд, с расчётно-кассовой документацией галереи «Голубая гостиная», а также с документами, по которым галерея, якобы, вывозила произведения искусства за рубеж.
Руководству Союза художников вместе с ревизионной комиссией теперь придётся провести собственную проверку и выяснить, кто получал выгоду от работы галереи, и в какой мере такая её деятельность отвечает интересам общественной организации.