«Криминальный талант: печальная история одной петербургской галеристки»,- такую и подобные статьи анонимов можно почитать в интернете. Речь идёт о Елене Лысак, кураторе выставок в Голубой гостиной в Союзе художников С-Петербурга. Давайте же разберёмся, ху из ху, кто такая Елена Лысак (Бухтина). Елена с 1999 года является куратором выставок в Голубой Гостиной. За 20 лет ею проведено около 500 выставок, как в залах галереи, так и на других площадках. В отличие от других галерей - на бесплатной основе, за аренду плата с художников не взималась. Результат налицо. Галереи, по-буржуазному относящиеся к искусству, делающие из искусства товар и мечтающие, прежде всего о прибыли, или погибли, обмельчав, или обмельчали, выставляя салонный китч. Елена Лысак в выставочной деятельности отдаёт предпочтение ленинградской академической художественной школе. В конце 90-х картины художников-академистов валялись в пыли и выбрасывались на помойки, были полностью обесценены. Сами художники, многие из них очень немолодые, многие - блокадники и ветераны, влачили жалкое существование. Школа реалистического искусства была в загоне, не в тренде (выражаясь современным языком). Русский музей в те годы пропагандировал авангард. Елена стала упорно выставлять тех, кто был тогда никому не нужен. Вода камень точит, у высокопрофессионального, искреннего и трепетного искусства с глубокими корнями и традицией вскоре появились поклонники и покупатели. У художников появились доходы от своего творчества, надежды, вдохновение. Заблистали по-новому таланты. Возрождалась ленинградская школа живописи со своими характерными чертами. Старая гвардия уходила, оставались бесхозными их картины. Галерея « Голубая Гостиная» создала Комиссию по наследию, стала заниматься пропагандой творчества умерших художников. Гостиная поддерживала старых художников, оплачивала похороны и поминки, установку мемориальных памятников, занималась устройством картин в музеи Санкт-Петербурга и России. В Русском музее и Академии художеств прошли выставки художников - Дмитрий Беляев, Юрий Павлов, Александр Тютрин, художественный проект «Старая Ладога» - организованные Еленой Лысак. Елена Лысак пропагандировала художников в авторских программах на радио «Эрмитаж», «Эхе Москвы». Ею было сделано около 300 сюжетов о художниках. Последние годы Голубая Гостиная вела видеозаписи вернисажей художников, делала видеоинетрвью с мэтрами. Спрос на ленинградский реализм возрастал. Успех Голубой Гостиной вдохновил на создание, коллекционирование и выставочную деятельность новые художественные центры - «Петербургский художник», «Русский портрет». Ленинградскую школу стали коллекционировать и продвигать московские галеристы, галереи и музеи Китая. Китай, традиционно любящий академизм, профессионализм и корни, стал главным покупателем работ петербургских художников. Китайцы, увлёкшись ленинградской школой, вскоре вообще стали фанатами российского искусства. Китай стал активно выставлять наших художников, приглашать их, устраивать им мастер-классы, создавать академии, в которых молодые китайцы обучаются нашей школе живописи, ваяния и рисунка. Западный модернизм, выродившийся в унылую отсебятину, ремейки и количественную тоску, когда пустые огромные залы заполняются гигантскими по размерам, но лилипутскими по содержанию объектами, стремящийся подчинить своим вкусам весь мир, на границе с Китаем получил торможение. Всеядный, богатый и любопытный Китай делает ставку всё-таки больше на школу, на содержание, одухотворённость. И на этот процесс, в том числе, повлияла маленькая, мало замеченная пошлыми СМИ Голубая Гостиная.
Ирина Дудина
художник, журналист
«Криминальный талант: печальная история одной петербургской галеристки»,- такую и подобные статьи анонимов можно почитать в интернете.
Речь идёт о Елене Лысак, кураторе выставок в Голубой гостиной в Союзе художников С-Петербурга. Давайте же разберёмся, ху из ху, кто такая Елена Лысак (Бухтина).
Елена с 1999 года является куратором выставок в Голубой Гостиной. За 20 лет ею проведено около 500 выставок, как в залах галереи, так и на других площадках. В отличие от других галерей - на бесплатной основе, за аренду плата с художников не взималась.
Результат налицо. Галереи, по-буржуазному относящиеся к искусству, делающие из искусства товар и мечтающие, прежде всего о прибыли, или погибли, обмельчав, или обмельчали, выставляя салонный китч.
Елена Лысак в выставочной деятельности отдаёт предпочтение ленинградской академической художественной школе. В конце 90-х картины художников-академистов валялись в пыли и выбрасывались на помойки, были полностью обесценены. Сами художники, многие из них очень немолодые, многие - блокадники и ветераны, влачили жалкое существование. Школа реалистического искусства была в загоне, не в тренде (выражаясь современным языком). Русский музей в те годы пропагандировал авангард.
Елена стала упорно выставлять тех, кто был тогда никому не нужен. Вода камень точит, у высокопрофессионального, искреннего и трепетного искусства с глубокими корнями и традицией вскоре появились поклонники и покупатели. У художников появились доходы от своего творчества, надежды, вдохновение. Заблистали по-новому таланты. Возрождалась ленинградская школа живописи со своими характерными чертами.
Старая гвардия уходила, оставались бесхозными их картины. Галерея « Голубая Гостиная» создала Комиссию по наследию, стала заниматься пропагандой творчества умерших художников. Гостиная поддерживала старых художников, оплачивала похороны и поминки, установку мемориальных памятников, занималась устройством картин в музеи Санкт-Петербурга и России. В Русском музее и Академии художеств прошли выставки художников - Дмитрий Беляев, Юрий Павлов, Александр Тютрин, художественный проект «Старая Ладога» - организованные Еленой Лысак.
Елена Лысак пропагандировала художников в авторских программах на радио «Эрмитаж», «Эхе Москвы». Ею было сделано около 300 сюжетов о художниках. Последние годы Голубая Гостиная вела видеозаписи вернисажей художников, делала видеоинетрвью с мэтрами.
Спрос на ленинградский реализм возрастал. Успех Голубой Гостиной вдохновил на создание, коллекционирование и выставочную деятельность новые художественные центры - «Петербургский художник», «Русский портрет». Ленинградскую школу стали коллекционировать и продвигать московские галеристы, галереи и музеи Китая. Китай, традиционно любящий академизм, профессионализм и корни, стал главным покупателем работ петербургских художников.
Китайцы, увлёкшись ленинградской школой, вскоре вообще стали фанатами российского искусства. Китай стал активно выставлять наших художников, приглашать их, устраивать им мастер-классы, создавать академии, в которых молодые китайцы обучаются нашей школе живописи, ваяния и рисунка. Западный модернизм, выродившийся в унылую отсебятину, ремейки и количественную тоску, когда пустые огромные залы заполняются гигантскими по размерам, но лилипутскими по содержанию объектами, стремящийся подчинить своим вкусам весь мир, на границе с Китаем получил торможение. Всеядный, богатый и любопытный Китай делает ставку всё-таки больше на школу, на содержание, одухотворённость. И на этот процесс, в том числе, повлияла маленькая, мало замеченная пошлыми СМИ Голубая Гостиная.
Reply
Leave a comment