Детская жестокость к животным - тревожный сигнал!

Jun 28, 2016 12:30


Трехлетний ребенок хочет узнать, как устроена внутри рыбка, и пытается достать ее из аквариума, чтобы разрезать пополам. Это логично: он же разбирает игрушечные машинки - почему не разобрать рыбку? Родители запрещают это, объяснив, что живой рыбке будет больно и что она умрет (чего ребенок еще не знает). Можно ли на этом остановиться? Нет, потому что остается желание, которое ребенок не смог реализовать.

Важно предложить ему сделать это по-другому: прочитать вместе с ним книгу о рыбках, посмотреть фильм... Поступая таким образом, родители показывают ребенку, что принимают его желания. Но они учат его осуществлять их цивилизованно - к тому же приятным способом, сулящим другие удовольствия (от его будущих открытий).

А что бы произошло, если бы родители, наоборот, позволили провести опыт с рыбкой? Вместо запрета на то, чтобы причинять вред живым существам, он усвоил бы негласное «разрешение» нарушать этот и другие родительские запреты. И наверняка, предоставленный самому себе, он в конце концов стал бы (за неимением лучшего) находить удовольствие в том, чтобы мучить и других животных (рыбка смешно извивается, а котенок еще и пищит!). Ведь если родители не вмешиваются, логично предположить, что его поведение их удовлетворяет.

Жестокость начинается в тот момент, когда ребенок чувствует удовлетворение от того, что он получил (или совершил) желаемое, и одновременно замечает, что при этом страдает другое живое существо. И затем, когда ему снова захочется почувствовать свое превосходство, он вновь станет искать жертву. Так возникает привычка улучшать свое самочувствие лишь за счет других.

Как правило, жестокое отношение к животным часто идет рука об руку с плохим отношениям в семье к детям. А те, в свою очередь, вымещают злобу на животных. Или в семье принято должным образом не заботиться о домашнем питомце, или мучить его - бить, не кормить... То есть у ребенка перед глазами не самый лучший пример для подражания. Или в семье издеваются и над детьми, и над животными.

Однако в мире масса людей, с которыми в детстве жестоко обращались, при которых не щадили животных, однако они не выросли озлобленными на мир, - продолжает он. Точно также и обратное - есть немало семей, в которых ребенок - центр мира, с ним никогда и никто не обращается жестоко, а он мучает котят, издевается над слабыми.

Ребенок может пнуть мертвую птицу или вообще попрыгать на ней. Ребенок может до бесконечности катать морскую свинку с горки, пока та не скончается от разрыва сердца. Ребенок может положить щенка в пакет, и носить его везде с собой, не замечая, что тот давно задохнулся... Это все и многое другое не означает, что ребенок обязательно вырастет склонным к насильственным действиям. Это означает, что родители должны очень внимательно отнестись к воспитанию своего чада - в домашнем питомце нельзя видеть только занятную игрушку.



Рекомендации родителям, по воспитанию у детей доброты и уважения к животным!

Наблюдайте за тем, во что играют ваши дети

Если заметите, что ребёнок проявляет агрессию по отношению к игрушкам, а тем более животным, насторожитесь. Не секрет, что в играх дети воплощают мечты и фантазии. Ни в коем случае не обзывайте и не бейте ребёнка! Учитесь разговаривать с ним. Иначе, не сомневайтесь: очень скоро он начнёт копировать ваше поведение. Приучите ребёнка откровенно рассказывать о том, что его волнует. В разговоре с ним и сами будьте максимально искренни. Не стесняйтесь говорить ему: «Я расстроился», «Я обиделся», «Я рассердился». Но, конечно, самое главное, будьте положительным примером: не проявляйте грубости и жестокости ни в отношении своих детей, ни в отношении окружающих. Учитесь слышать ребёнка, видеть в нём полноценную личность.

Почаще обращайте внимание ребенка на жизнь животных

Читайте и обсуждайте с детьми книги, посвященные описанию жизни животных и растений. Всякий раз при удобном случае обращайте их внимание на очарование природного мира. Это может быть и прекрасный лебедь, и обыкновенный паук, который так трудолюбиво плетет свою тончайшую, но необыкновенно крепкую паутину; это может быть муравей, который так усердно тащит в свой муравейник груз, превышающий его собственный вес в десятки раз!

Рассказывайте им о преданности, силе и смелости собак, например, о сенбернарах, которые спасли жизнь многим альпинистам.  О том, что когда, случаются землетрясения, собаки спасатели, благодаря своему нюху, спасают из-под завалов людей, которые были на грани неминуемой гибели. А коты и кошки  могут лечить людей. Они чувствуют больные места на теле человека и ложатся именно туда. После, боль становится не так, ощутима. А пение птиц очень благотворно влияет на человека.

Объясните, как растут цветы, как они поворачивают к свету свои головки и закрываются перед сном. Пусть дети ухаживают за комнатным растением или животным, тем самым вы разбудите в них чувство понимания природы.

Объясняйте детям, что любить животное -  это не только ласкать и гладить его. Любить животных по-настоящему это, прежде всего, уметь вставать на их защиту (или, по крайне мере, не нарушать их покоя и не вмешиваться в их жизнь), уметь за ними ухаживать.

Учите детей правильному уходу за домашними животными: как их кормить, какие создать условия, как себя с ними вести. В общем, учите тому, как сделать жизнь домашних питомцев приятной и радостной.

Объясняйте, что те, кого мы приручили, нуждаются в нас.

Родителям у которых детки еще маленькие, психологи советуют: чаще играйте с ребенком в игры, изображая тех или иных зверюшек. Первое время лучше играть в зверей, которые вам знакомы, чтобы вы знали, что можно рассказать о них ребенку: где живут, что едят, каковы их особенности и повадки. Вскоре вы убедитесь, что детям очень нравятся представлять себя, то одним, то другим зверьком. Попробуйте вместе с ребенком побывать в чьей-нибудь «шкуре». Удостоверьтесь, что быть мышкой или пингвином очень интересно!

Контролируйте телевизионные и компьютерные источники информации, просматриваемые ребенком.

И помните, если папа смотрит боевики, а малыш бегает рядом - это тоже считается!

Материал подготовила
педагог-психолог ОМО
Кольдюшевская Екатерина

Источник: http://social-saratov.ru/need/parents/241-detskaja-zhestokost

воспитание доброты, жестокое обращение с животными, живодёры, агрессия

Previous post Next post
Up