между 22-м и 23-м

Mar 14, 2014 22:10

Парни стирают керосином разметку под 22-й шпан, который отсвечивает правее.


На месте этого чёрного квадрата была надпись от конструктора о том, что в пазу под киль есть два пуза по полтора миллиметра и "что с этим делать - решайте сами." Кто-то решительно взял в руки кисть и жидкий пергамин и сделал.


Дядя Юра протиснулся тягать наш шпангоут. У него кран, решительность и зажжённый беломор. Прочие курят снаружи (их видно), а там ветер такой, что по словам Тони "гвозди загибает", лёд с залива он точно сдул.


На плазе расстилают кальки. На этих трёх листах изображены 23, 24, 25 и 26 шпангоуты. Не в раз врубишься.


На один шпангоут калька даёт три пары линий. 23-й уже в достаточно гнутом месте корабля, поэтому его нельзя делать прямоугольным в сечении. Внешняя линия указывает наружные обводы футоксов нижнего ряда: флор-тимберс, 2-й футокс, 4-й, 6-й. Средняя - проекция стыка нижнего ряда с верхним: флор-кница, 1-й, 3-й, 5-й футоксы. Три более внутренних линии - те же внутренние границы. Внешнюю и внутреннюю отбиваем гвоздями. Как вскоре выяснится - внутреннюю бьём по линии от 24 шпана.


Тем временем альпы с крановщиком притянули к верху шпангоута швеллер для пущей прочности и кран понёс первую деревяху с моим участием куда надо. Там килевая бригада уже приготовила посадочное место. Тони наблюдает.


Чтобы нарисовать весь шпангоут на плазе нужно пять листов, но, поскольку калька прозрачная, а деталь симметричная - хватает трёх. Кальки мяшенько сняли с гвоздей с будущего бакборта, перестелили на штирборт, долго и нудно в много итераций совмещали координатную сетку кальки с сеткой плаза и по по старым же дыркам колотят новые гвозди. Прежде чем снять кальку, все шляпки откусываются. Гвозди используются раз за разом одни и те же.


С помощью гибкой рейки изогнутой по гвоздям рисуется силуэт будущего шпангоута.


Подписанная разметка. Кальки рулонами. FL-SH в правом нижнем - это обозначение флор-кницы. Как обычно: заимствованное слово по буржуйски, видимо, звучит совсем иначе.


Поскольку на плазе нужно было отбить четыре разных линии для двух рядов футоксов, было придумано разметку для нижних нанести белым маркером, а для верхних - зелёным. Однако и тут в наши расчёты вкралась ошибка и слева мы видим как белая линия перекрашивается в зелёный. Правее Миша размечает границы футоксов и подписывает какие запчасти там стыкуются.


Левее кран ставит 14-й шпан. Правее засвеченная группа людей варит кран-балку, которая сильно ускорит и упростит работы, если его вкатят наверх за выходные.


Наши гномы-механики. Болгарят и варят что-то. Например превращают короткие свёрла в длинные. Для этого у них есть "свёрлоцентратор" - он так и подписан. Справа скрючился Зелёный с Холмов. Один из первых, кого я встретил на верфи. Он варит подставку под обапол для лесной биржи. Так мне и сказал. Я этого слова настолько не знал, что еле счас в интернете нашёл с третьей попытки.

23, 22, верфь, лодка

Previous post Next post
Up