"Человек из Подольска Сережа очень тупой", реж М. Брусникина

Aug 23, 2019 21:46


"Человек из Подольска Сережа очень тупой", реж М. Брусникина

В среду посетили с Сашей и Леной спектакль "Человек из Подольска Сережа очень тупой". Этот спектакль поставлен по двум пьесам Дмитрия Данилова "Человек из Подольска" и "Сережа очень тупой". Видите, как ловко получается? Выходит, что человека из Подольска зовут Сережа и он очень тупой. Этот спектакль мне посоветовал посмотреть режиссер Егор Матвеев. Егор Матвеев, если ничего не путаю, парень актрисы Екатерины Злой, с которой мы в детстве в детстве в драмкружке занимались. "Человека из Подольска" люди обычно называют Чип. Ну типа как Чип и Дейл. Это в свою очередь восходит к названию ОЧЕНЬ красивой английской мебели. Об этой мебели можно почитать в книгах Оскара Уайльда. Все педики по природе любят мебель, еду, одежду и украшения.



Во дворе театра увидел худощавую брюнетку в черном. Оказалось, это Елена. Елена живет в Риге, работает мультипликатором. Однажды она прочитала в "Дэйли Шторме" материал об угнетении русских в Латвии и написала мне слова благодарности, хотя автором материала была молодая женщина по фамилии Лопатайте, даже не из моего отдела. Саму Елену, замечу, никто не угнетает. Она выросла в Латвии, говорит по-латышски, думает по-латышски, имеет латышский паспорт и культивирует в себе латышскость. Отсюда видим, что многие потомки оккупантов и колониальных администраторов нормально встраиваются в жизнь молодых национальных государств. Скажем, название станции Сухаревская Елене интуитивно хочется произнести как СухарЁвская, потому что ну от сухаря же наверное. "Смотри, Елена, это мой любимый актер Петр Скворцов", - сказал я, указав на курносого молодого человека, тусовавшегося со своими друзьями возле входа. "Да я уже поняла", - ответила Елена.

Какой-то мужчина хотел вручить нам бумагу, чтобы мы прошли "разведопрос". Я отказался, не люблю эти анкеты. Помню, прошлым летом, ходил на выставку "Генеральная репетиция, часть первая", и тоже какую-то бумажку дали. В итоге ходил как дурак отвечал на тупые вопросы и  не мог спокойно насладиться произведениями современного искусства во всей их перформативности, спектакулярности, процессуальности и мультитъюдности.

Далее пришел Саша. Саша это очень красивый мальчик с неправильным прикусом и легким психическим расстройством.

Спектакль задуман так, что сначала смотришь одну пьесу, потом другую, в перерыве - подвижные игры. В любом порядке можно.

Немного о пьесах. Все произведения Дмитрия Данилова - одинаковые. Это такие нравоучительные истории о том, как затюканному обывателю являются ангелы и насильно вручают ему некий трансформирующий, инициатический, экзистенциальный опыт. Сюда же зашита щепотка социальной критики: в одной пьесе ангелы принимают образ курьеров, в другой - ментов. Мы с вами, образованные люди высокого достатка, постоянно издеваемся над низшими классами общества. Про изможденных киргизских мальчиков в буквальном смысле умирающих от остановки сердца на работе мы говорим "Але, это рынок! Жалко - у пчелки. Жалко - чаевые платите. С соблюдением трудовых прав он бы вообще ничего не получал". Про районных патрульных с зарплатой 40 тысяч рублей мы говорим так "Мусора позор России! Квартиры получают за избиение людей. Какие социальные условия, какое происхождение? У тебя прямо на ладони, в смартфоне, и социальные условия, и образование и происхождение! Геям и бисексуалам, которых, как Пазолини или Тома Финского, привлекают подкачанные парни в форме, лучше не тащить свои фетиши в левое движение: для этого есть БДСМ-салоны, в конце концов".

Данилов же говорит: вот, смотрите, Христос вселяется в самых презираемых вами людей! Типа там в нищем может засесть, в мытаре, в полицейском, курьере.

"Чип" получше "Сережи", потому что там еще есть шутки. Напр, шутка про "Черный квадрат" и "4:33" очень смешная. Всегда весь зал хохочет (я в "Доке" еще смотрел). При этом сами наверняка ходят на "выставки современного искусства" "наслаждаться произведениями современного искусства".

И еще мне кажется, что айштурценде нойбаутен - это никакой не нойз, а вполне слушательская музыка. Ну вот песня Ich gehe jetzt или песня "Нагорный Карабах" - это что нельзя в наушниках в метро слушать? Или там во время уборки? Это что,не может нравиться/не нравиться? Нойз - это же что-то специально омерзительно невыносимое, для 20-летних позеров, которые хотят себя чувствовать авангардными экспериментальными барочными и порочными поэтами-вампирами и в целом умнее других.

В "Сереже" вообще все странно. Вроде же это классический традиционный русский психологический театр. Надо сочувствовать персонажам. А у меня не получается. Ну то есть я не могу себе представить парня, к которому в дом приходят три юных актера из мастерской Брусникина и заявляют, что проведут с ним час, а он такой "Убирайтесь вон! Видеть вас не хочу, когда же вы уйдете!". Ну то есть вот я сам часто плачу молодым людям пять, десять, а то и 15 тысяч рублей, чтобы они побыли со мной в течение часа. А тут три симпатяги, включая небелого парня, бесплатно, полностью в его распоряжении, а еще чем-то недоволен. Не знает, чем им вчетвером заняться. НЕ ВЕРЮ!

Еще в "Сереже" есть женский образ, который воплощает именно специфически женский тип знания на стыке хтони и практической сметки. Так, особое женское чутье подсказывает сережиной жене, что посылку от ангелов открывать не надо, а надо наоборот утилизировать. Ведь там может оказаться ключ к осмысленному существованию, всепожирающий огонь, красная таблетка….а там все, полнейшая сингулярность….глядишь и отвалится муженек. В женщине в самой есть этот Ужас, и поэтому она нутром чувствует Ужас вовне, и ей очевидно, что его нельзя впускать в жизнь.

Кстати, коробка объединяет оба спектакля. В ней как бы находится смысл жизни. Здорово, да? Коробка с секретом. Прямо как в "Дневной красавице" или "Малхолланд Драйве".

В антракте актеры занимаются со зрителем подвижными играми. Я конечно во всем участвовал. Это моя позиция. Надо участвовать во всем - иначе впечатление будет неполным.  Можно разучивать гимн Москвы, можно танцевать танец мозга, можно играть в города. Таким образом разрушается одновременно два мифа о театре, во-первых, история про храм искусства, а во-вторых модернистская история про что-то натужно высоколобое. Нам как бы говорят - искусство принципиально ничем не отличается от анимации в турецком отеле.

Еще потом на плазменных экранах результаты опроса пустили - сколько процентов зрителей сидели в тюрьме, сколько помнят какого цвета дверь в подъезде. Вот это школа вовлеченного искусства! Мы все с вами Чипы!

Очень жалко, что постеснялся сфотографироваться со Скворцовым((

Previous post Next post
Up