Sep 18, 2015 13:53
Совсем не пишутся лытдыбренные посты, а жаль, как потом жизнь вспоминать-то.
Я теперь мама двух школьниц. Номка вливается в школьное обучение достаточно гладко - правда, пока на дом особо не задают. Ей очень повезло, в классе всего 23 ученика, включая любимую подружку Нету и двоюродныго брата Неты Итамара, по совместительству среднего сына Мишелиного папы. Так что я писала классной руководительнице мейл с объяснением, почему у меня и у Итамара фамилия одна (и не так чтобы особо распространённая), а у моей дочери - другая. Учительница молодая и приятная, вполне разумная и спокойная, по первому впечатлению. Единственное что, Номке не нравится еда в продлёнке. Меня застала врасплох проблема в этой области, так как дома Номка всегда ела плохо, а во всех садах - нормально. Теперь она ест плохо и в школе и дома.
Мишель начала девятый класс, последний год в хативе. Школой своей она давно уже недовольна, выглядевшая столь многообещающе программа юных лидеров "Нахшон" себя, по её словам, совершенно не оправдала. Косвенным образом, она даже навредила - класс из 39 "юных лидеров" угомонить совершенно невозможно, особенно если учителю не удаётся заставить себя уважать или хотя бы бояться. Их классной, ведущей программу Нахшон - не удаётся, хотя в остальном она милая, человечная, знающая. Я организовала делегацию родителей, мы поговорили с директрисой на тему огромного количества детей в классе, шума и т.д. - но мне не кажется, что будет толк. В конце концов, она действует в рамках директив министерства образования. Класс Мишель не любит, говорит в свойственной ей снобской манере - они все, мама, идиоты, поголовно. Ну, для 4-5 сделает исключение, так и быть, но не более. Ближайшая подруга Мишели, талантливая танцорша бальных танцев, и ещё один умный парень, спортсмен, учащийся в Бар-Илане, с Мишель плюс-минус согласны. А на родительском собрании и учительница, и родители поют дифирамбы тому, какой класс сплочённый, какие они замечательные друзья. Видимо, дело в том, что жизнь этих троих заполнена до предела, и фразы одноклассников о том, что они, мол, что-то там не успевают, настолько выводят их из себя, что о дружбе речь не идёт. Это, конечно, цена серьёзных внешкольных занятий, которую приходится платить.
На танцах в этом году добавили занятие в пятницу - словно пяти дней в неделю было недостаточно. В пятницу с девочками занимается какой-то очень известный в Израиле преподаватель балета, пожилой последователь нью-йоркской школы (в другие дни в ними занимаются балетом по системе Вагановой). Ещё в этом году возобновились занятия хип-хопом и добавился акро-дэнс. В планах поездка в Бостон на тот конкурс, который они выиграли в прошлом году, и посещение Нью-Йорка, где сейчас обосновалась Надин Бомер, основательница академии; а также другие танцевальные проекты. Их любимые учительницы в этом году будут попеременно на несколько месяцев уезжать в Нью-Йорк, так как своего хореографа они, можно сказать, потеряли, надо восполнять упущенное. Что будет с танцами в следующем году, когда начнётся десятый класс с более серьёзным обучением и подготовкой к сдаче на аттестат зрелости - ума не приложу.
Номка тоже начинает третий год на танцах, и преподавательница уже заговаривает о том, чтобы перевести её в более продвинутую группу. Вам смешно? А мне нет :-)