Про изучение литературы в школе, мать её

Jun 01, 2014 20:41

Мишель готовится к контрольной по литературе.
Зубрит "десять намёков на то, что произойдёт дальше", в начале какого-то рассказа.
Что за рассказ, спрашиваю. Говорит название.
Кто написал? Не помнит. Видимо, автора на контрольной не спрашивают.

Смотрю на рассказ. Он кажется мне смутно знакомым.
Так и есть. О'Генри. Гениальный, великий, любимый О'Генри. Десять намёков на то, что произойдёт дальше - вызубрить наизусть, иначе не получить хорошую оценку.

Выхожу из себя, начинаю бухтеть про то, как можно не поинтересоваться именем автора и тем, что он ещё написал. Потом бухтеть прекращаю, понимаю, что не по адресу.
Не понимаю, не понимаю, как в двадцать первом веке можно изучать литературу всё теми же идиотскими методами - взять одно коротенькое произведение, разбить на абзацы по пять строк, как главы танаха, и заанализировать до смерти в течение нескольких занятий.

Я бы им половину урока дала книжку читать, вот пусть сидят и читают под присмотром учителя. Потому обсудила бы, свободная дискуссия. Дома ещё что-нибудь прочесть по собственному выбору, опять свободная дискуссия, book report написать. От силы сочинение. Но так не получится, да? Школа же.

А О'Генри на иврите я непременно найду. Читать юная леди наверняка откажется, ну так я ей вслух прочту - как минимум "Последний лист", "Третий ингредиент" и "Дары волхвов". Потому что нельзя же так жить, в конце концов.
Previous post Next post
Up