Спасибо всем за
мнения про начальные израильские школы, было очень интересно послушать.
В общем, как я и думала, большинство баллов израильская школа получает за отношение к ученику, и это очень немаловажно, в моём понимании. Я никогда не забуду линейки в Мишелиной школе по утрам в пятницу - каждый раз на сцену выпускалось очередное юное дарование, и директриса обязательно говорила что-то вроде "Пусть каждый из вас занимается чем-то полезным и приятным ему в свободное от учёбы время, каждый может найти занятие по душе и поделиться с нами своим талантом". И как в одну из пятниц на сцену вызвали девочку, которая писала контрольную от министерства образования и обнаружила в ней ошибку (какая-то путаница с тигром и леопардом), и как школа обратилась в министерство и благодаря этой девочке ошибку исправили. И все девочке аплодировали, и директриса сказала - вот видите, как важно во всём доходить до самой сути. Я смотрю на это всё, открыв рот от восхищения, и вспоминаю свой первый класс... ой, да лучше я даже его вспоминать не буду.
Зато вчера я обнаружила, что моя официально признанная шибко одарённой дщерь совершенно не знает к концу третьего класса таблицу умножения. И что учительница задала ей доделать половину рабочей тетради самостоятельно, и с этого момента Мишель и учительница про задание думать забыли, и единственная кто о нём помнит - это я, мать-ехидна. Пришлось сказать, что мы купим рабочие тетради на лето и будем заниматься понемногу. Мать-ехидна, я уже говорила? А что делать, пускать на самотёк? А ещё в этом году у Мишели поменялась классная, и за год она возненавидела математику, которую раньше недолюбливала, и танах, который с предыдущей учительницей обожала. Ну и английский за компанию - ей-де на уроках скучно, она всё это уже проходила, плюс учительнице не удаётся усмирить класс.
Вот такой получается баланс. Моя оценка - семь из десяти, за счёт первых двух классов, которые были довольно безоблачными. Посмотрим, что будет дальше.