Прошедшую неделю стоит внести в анналы как самую богатую впечатлениями от искусства ever.
В понедельник я видела гениальное фламенко, а в пятницу - гениальный театр (и наш бюджет пострадал тоже совершенно гениально :-).
Мы с Мишкой очень долго раздумывали, идти на "Рассказы Шукшина" или нет. Я сетовала на цены и
вопрошала "Кто все эти люди?". По правде говоря, смущали не только цены, смущал тот факт, что в прошлом мы не раз и не два покупались на громкие имена, выкладывали деньги и получали откровенную халтуру. Был, например, спектакль с Янковским и, кажется, Збруевым, из которого я помню только, как Янковский катался по сцене на стуле туда-сюда, и от этого действа так и разило низкобюджетностью и намеренной бедностью декораций - чтоб, значит, все упаковать в чемоданчик и вперёд, на стрижку капусты.
В общем, долго судили-рядили, да так билеты и не купили. Но в самый последний момент мои родители, к сожалению, пойти не смогли, и нам перепали два билета на хорошие места со скидкой. И знаете, прямо страшно делается от мысли, что при моей великой любви к хорошему театру я могла это не увидеть. Кажется, "Рассказы Шукшина" - это наиболее сильный из виденных мной спектаклей, включая "Юнону и Авось" с Караченцевым, виктюковских "Служанок", и "Шута Балакирева" с Янковским, виденного в Москве. А Евгений Миронов - вне всякого сомнения наиболее гениальный из виденных вживую актеров. Роль Хаматовой, как мы сегодня прочитали, была сильно урезана из-за беременности, но все равно - Чулпан играла мало, но Чулпан играла смачно! А открытие этого спектакля для нас - это, вне всякого сомнения,
Юлия Пересильд - именно она играет немую в последнем рассказе. И реку, и корову, машущую хвостом... ах! В общем, этот спектакль стоил и четырехсот шекелей за билет. Каждого из них. Потому что настоящее.
После спектакля был забавный инцидент - на съезде на Аялон нас остановили полицейские - у них была охота на нетрезвых.
- Ну пивка-то выпил, да? - усатый полицейский явно был уверен, что без пивка пятничный вечер просто невозможен.
- Нет, мы из театра.
- Ааааа, атэм гам ми-театрон ми-Москва... - полицейский был явно разочарован этими странными непьющими русскими.
- Да. Это лучше, чем пиво!, - подлила я масла в огонь.
- Об этом можно поспорить. - сказал он, подумав, и отпустил нас восвояси.
А вот в театр мы теперь, наверно, долго не пойдем. Потому что в израильском театре и так мало что можно смотреть без содрогания, а уж после того, как была выставлена такая планка... и можете считать меня снобом. Я бы очень хотела ошибаться, но боюсь, что всё таки права.
Update
Вот, про этот неудачный спектакль с Янковским я даже писала.
http://lavinya.livejournal.com/462162.html