Такой вопрос сегодня, накануне скорбной даты,
задала читателям "Комсомолка". А что бы хотела узнать я? К великому счастью, в моей семье обошлось без потерь - весьма редкий случай - поэтому передо мной не стоит вопроса, который более всего актуален для некоторых читателей, ответивших на этот вопрос газеты. Разумеется я, как, наверное, любой житель нашей страны, хотела бы узнать правду о войне.
Но есть два вопроса, которые интересуют меня особенно, потому что касаются они едва ли не главного - великой силы человеческих взаимоотношений, умения сохранять внутренний облик в нечеловечеких условиях.
Во-первых, случаи, когда представители разных сторон влюблялись друг в друга, и любовь начинала разрушать маятник войны. Я читала в каком-то журнале трогающую до слез историю, когда 16-летняя украинская девушка и молодой немецкий фельдшер полюбили друг друга, и лето 1942 года оказалось самым счастливым в их жизни... Они строили планы на будущее, которым не суждено было сбыться. И немец понимал, до чего в отвратительное дело его вбросила жизнь, которая, однако, подарила ему светлую любовь. Я уверена, что подобных историй было немало, и думаю, что о них не следует умалчивать. Они помогут предотвратить такие катастрофы в будущем.
И второй вопрос - это судьба домашних любимцев во время Великой Отечественной. Мне ввиду моего веганства и участия в зоозащитном движении часто приходится слышать заявления, типа "хе-хе, посади тебя, голуба, в блокадный Ленинград - посмотрим, что б от твоего веганства осталось". Только эти люди, наверное, не знают или предпочитают забыть известнейшую историю о том, как с
отрудники Института растениеводства в блокаду, умирая от голода, спасали от уничтожения вавиловскую коллекцию семян. Вопреки мнению рационализаторов-обывателей, своих питомцев съедали тоже не все.
Вот один потрясающий случай, который, я уверена, вопреки мнению автора, отнюдь не единичен.
И о других подобных случаях мне очень хотелось бы узнать, потому что именно они оправдывают существование вида Homo Sapiens и его название.