Оригинал на Lavinak.ru За последние месяцы жизнь несколько раз напоминала мне о таком замечательном писателе, как Стивен Кинг. Началось все с того, что один хороший человек посоветовал мне почитать
On Writing. Это фактически мемуары Кинга, совмещенные с его советами другим писателям, в том числе и начинающим. Честно говоря, книгу я до конца не осилила, главным образом потому что часть с советами на английском мне было читать тяжеловато. Зато следовать за жизнеописанием Стивена было весьма и весьма интересно, особенно учитывая то, что к многим своим жизненным казусам он относится с должной иронией.
На днях жизнь мне подкинула еще одно напоминание о Стивене Кинге в виде
статьи в блоге Нила Геймана. В статье, которая почему-то называется интервью, есть много широко известных фактов о Кинге, которые в том числе упоминаются и в On Writing, но она более личная. Как никак Гейман сам писатель, выросший на творчестве Кинга, да который к тому же близко дружит с его сыном.
Эти два события и подтолкнули меня к написанию этого поста - поста посвященному Стивену Кингу в моей читательской жизни.
Основной период чтения Кинга у меня пришелся на школьные годы. Причем читала я его достаточно концентрированно: по две-три книги подряд, с вынужденными перерывами на классику по программе. Признаю, что большая часть этих книг, а точнее даже некоторые аспекты в них, были не совсем подходящими для девочки, находящейся между детством и подростковым возрастом, но, даже не понимая некоторых откровенно взрослых тем, я читала книги с большим удовольствием. Они делали то, что должна делать настоящая литература - они вызывали сильный эмоциональный отклик. Меня всегда поражало то, как Кинг мог передать страх и ужас своих героев и, самое главное, заставить самого читателя бояться так, будто это он сам участник событий, происходящих в книге.
Как ни странно "Кэрри", первую опубликованную его книгу, я прочитала под конец своего "кинговского периода" и до сих пор считаю ее самой сильной его книгой. Поэтому мне так удивительно было узнать из On Writing то, что Стивен практически заставил себя ее дописать. Вероятно, это и есть признак истинного писательского мастерства, когда у тебя, как у автора, уже пропал интерес к героям и к тому, что с ними происходит, но ты берешь себя в руки, делаешь над собой усилие и заканчиваешь книгу.
В один момент я решила для себя, что пора прекращать читать Кинга. Произошло это тогда, когда я не смогла осилить "Мизери". Я решила, что я настолько уважаю и ценю талант Кинга, что не могу себе позволить разочароваться в нем, как писателе, и поэтому все, пора завязывать с поглощением его творчества.
Значительно позже, уже в студенческие годы, я таки сняла этот запрет и прочитала "Ловца снов", первую книгу, которую он написал после того, как он восстановился после аварии. Я решила ее прочитать исключительно потому что после просмотра фильма, у меня создалось ощущение, будто в книге об этих героях и обо всей ситуации было сказано гораздо больше, интересней и глубже. Так и оказалось. Все персонажи заиграли новыми гранями, да и название стало наконец-то понятным. Единственное, что меня удивило, как финальные рассуждения двух выживших главных героев о Боге. До этого я не замечала в творчестве Кинга каких-либо религиозных мотивов, но я лично связала это с пережитым болезненным восстановлением после аварии.
Три года назад вышел сериал "Хейвен", который как бы сделан по повести Кинга "Дитя Колорадо". Сериал мне очень понравился, собственно поэтому я и решила ознакомиться с так сказать с литературным первоисточником. Как оказалось, сериал и книга рядом явно не стояли. Но мне все равно было приятно снова вернуться к творчеству Стивена Кинга.
Как ни странно сознавать, но Кингу уже 65. Солидный даже по современным меркам возраст. Конечно же, хочется пожелать ему еще долгих лет жизни, в том числе и творческой. Но не зависимо от того выпустит ли он что-нибудь новенькое и прочитаю ли я это, Стивен Кинг для меня останется выдающимся современным автором, который смог сделать из книг, написанных в "низком" жанре хоррора истинные шедевры, достойные считаться классикой литературы двадцатого да и двадцать первого века тоже.