North and South

Feb 09, 2014 21:37

Я поняла, почему мне нужно запретить смотреть британские period-dramas. В них такие несовершенные совершенные мужчины, что хочется по пикселям вплавиться в экран, только бы быть с такими же рядом. Чтобы они ТАК смотрели и ТАК любили. А это может сбивать жизненные ориентиры) На этот раз Джон Торнтон из "North and South". Ричард Армитедж, да какого же черта... Он вспыльчивый, упрямый, непреклонный. Но он же мужчина с благородными и честными намерениями и принципами. Он страстный и ранимый одновременно. В сцене признания проявляется ВСЁ, ну буквально всё, как по нарастающей. Он с трудом подбирает слова, чтобы потом признание взрывной волной отчаяния вырвалось из-под маски формальностей. Ему как-то ощутимо больно от ее отказа. Здесь просто шуткой будет не вспомнить "Гордость и предубеждение". Кого еще удивляет, что я теперь люблю оба мини-сериала?!
Социально-общественные отношения того времени. Даже скорее дух того времени, отношение людей. Разница в этом самом отношении. Ее наивность против его реализма. Ее решимость и, надо признать, сила. Ее дерзость в общении с ним. Такое не могло не понравится.
Ему нужна забота. И не потому что сцена после отказа с матерью безупречна по эмоциям и исполнению. Не потому что смотря в эти глаза, хочется пообещать все что угодно. А потому что он станет цельным, если будет с женщиной, которую так любит, и которая любит и заботится о нем в ответ. Или даже не так... Не в ответ. А просто потому что не может не.

Я честно видела до этого Ричарда только с бородой и кучей железяк в "Хоббите", но здесь он герой-взгляд-не-отвести. Эта эпоха по стилю подходит ему... белые рубашки, поднятый воротник, шейные платки...А голос. Полуреальный. Глубокий, хрипловатый - это звуковой бархат на коже. На Look back. Look back at me. я практически рыдала (смею надеяться, что количество выпитого коньяка здесь было ни при чем)). Вообще во всем сериале английский какой-то завораживающий. Хоть и с намеренным акцентом, но льющийся музыкой.
А взгляды... какие там взгляды. Последняя сцена... там даже диалога толком нет. Одно только физическое присутствие актеров в одном кадре электроразрядами бьет по эмоциям. Взгляд Джона на Маргарет - он как будто пытается впитать в себя каждую ее черту. Он смотрит и не может поверить, что видит ее. Ему нужна вся она, каждое ее движение. Ему явно хочется улыбаться от счастья, он сдерживается, но улыбка... такая мягкая, нежная, полная любви до учащения дыхания. Я растаяла. Просто от его желания забрать ее домой, от его любви, от ее любви с таким интуитивно-нежным жестом - поцеловать его руку. Прямо слезы на глаза навернулись, а для меня это залог хорошей драмы. Очень хорошей драмы.

Момент после отказа в книге. Я бы сократила, но не хочу. Очень люблю напряженные описания чувств, особенно мужских персонажей. И нужно определенно прочитать книгу...


When Mr Thornton had left the house that morning he was almost blinded by his baffled passion. He was as dizzy as if Margaret, instead of looking, and speaking, and moving like a tender graceful woman, had been a sturdy fishwife, and given him a sound blow with her fists. He had positive bodily pain,-a violent headache, and a throbbing intermittent pulse. He could not bear the noise, the garish light, the continued rumble and movement of the street.

He called himself a fool for suffering so; and yet he could not, at the moment, recollect the cause of his suffering, and whether it was adequate to the consequences it had produced. It would have been a relief to him, if he could have sat down and cried on a doorstep by a little child, who was raging and storming, through his passionate tears, at some injury he had received.

He said to himself, that he hated Margaret, but a wild, sharp sensation of love cleft his dull, thunderous feeling like lightning, even as he shaped the words expressive of hatred. His greatest comfort was in hugging his torment; and in feeling, as he had indeed said to her, that though she might despise him, contemn him, treat him with her proud sovereign indifference, he did not change one whit. She could not make him change. He loved her, and would love her; and defy her, and this miserable bodily pain.

series, british tv, heartbreaking british, emotion-review

Previous post Next post
Up