Доска для фрирайда должна обладать многими качествами, всплывать в глубоком снегу, быть легкой для исполнения трюков и стабильной на жестких склонах, буграх и льду, а также на приземлении дропов.
![](http://www.creammag.ru/upload/temp/1252/material_add/4740/images/arseev_pri_DSC_2160.jpg)
Павел Львов - чемпион России по фрирайду, неоднократный победитель как отечественных, так и зарубежных фрирайд-контестов.
Анна Орлова - многократный победитель отечественных контестов по фрирайду, участница международных соревнований FWQ, а также инструктор по сноуборду. В этом сезоне ребята катаются на доске Rossignol Experience. Про-модели самого крутого фрирайдера, многократного (3 раза?) чемпиона мира по фрирайду - Xavier De Le Rue. Его видео захватывают дух, как альпинист он поднимается на самые опасные горы и делает сумашедщие спуски.
![](http://www.creammag.ru/upload/temp/1252/material_add/4740/images/P1080351.jpg)
Аня (Rossignol, Roxy, Giro, Dakine) : Для меня выбор доски всегда очень волнительный вопрос, ведь как таковых фрирайдовых досок для девушек не существует в нужной мне ростовки (158). Мужские доски обычно тяжелее и шире, поэтому для меня с 36-м размером ноги, вопрос геометрии стоит на первом месте.
![](http://www.creammag.ru/upload/temp/1252/material_add/4740/images/arseev_DSC_6211.jpg)
Когда впервые взяла доску Experience ее вес меня приятно удивил - она необыкновенно легкая. Остальные ее качества я проверила в первой поездке в Сибирь. Раньше в зависимости от снега я меняла расположение креплений, сдвигая их назад в паудер дни и обратно когда было жестко. Теперь мне это не нужно, ведь сочетаний рокера с кэмбером делает доску действительно универсальной.
![](http://www.creammag.ru/upload/temp/1252/material_add/4740/images/IMG_9927.jpg)
Универсальность - самое главное что должно быть во фрирайдовой доске, погода меняется каждый день, склоны, снег, все меняется и возить несколько досок с собой очень неудобно. В Приисковом в паудере я получала море удовольствия и не парилась что могу «зарыться» на пологих участках, все это благодаря рокеру на носу доски.
![](http://www.creammag.ru/upload/temp/1252/material_add/4740/images/laclusazcomp20120114031web.jpg)
Дальше
Шерегеш и следующая стадия проверки - снега нет. Катание в жестких условия по моему мнению самая лучшая тренировка для райдера, мне нравится носиться под подъемником по буграм, прыгать с перегибов и уезжать по жести, это закаляет характер, самое главное чтобы доска была готова к этому, «сопливым» дэкам тут не место. Единственным недостатком, который я должна отметить - это скользяк доски который сделали более тонким для уменьшения веса. Но сама структура скользяка стала более плотной, поэтому если не цеплять камни все будет хорошо.
![](http://www.creammag.ru/upload/temp/1252/material_add/4740/images/arseev_pri_DSC_3462.jpg)
Паша (Rossignol, Trespass, Dakine) : Главные достоинства доски Experience - её вес и геометрия, которые делают её идеальной для глубокого снега. Ультралегкость доски ощущается уже непосредственно, когда берешь её в руки - даже не нужны весы. Кажется, что при таком весе она окажется непрочной на сгиб, но нет - после нескольких приземлений на тейл понимаешь, что доска хорошо держит «неплоские» удары.
![](http://www.creammag.ru/upload/temp/1252/material_add/4740/images/arseev_pri_DSC_2420.jpg)
Конечно, такая прочность во многом достигнута уникальным соотношением рокера с кэмбером (технология amptek). Большой радиус загиба носа доски при взляде на нее в профиль вообще может создать ощущение, что это уже привычный и такой модный ныне «банан».
![](http://www.creammag.ru/upload/temp/1252/material_add/4740/images/arseev_DSC_5764.jpg)
Однако, именно за счет хорошего внутреннего прогиба, перед дропом всегда можешь быть уверен, что доска не подведет и даст хороший щелчок. Эта же геометрия хорошо держит доску на поверхности в паудере, не зарывая нос и не заваливая тейл. Конечно, из достоинств нельзя не упомянуть волнистый кант magtec, который всегда так уверенно подхватывает соскальзывающую дугу на ледяных участках. Фотографы: Андрей Арсеев, Александр Чижов, Андрей Британишский и Юрий Овчинников.