Pioneer (
pioneer_lj) wrote,
@
2007-
09-
30 15:59:00
Веселится и ликует весь еврейский наш народ
На прошлой неделе побывал с блиц визитом в Израиле. В Иерусалиме неподалёку от Стены Плача купил себе настоящую кипу, и вот с этой миленькой кипой на макушке пишу в ЖЖ настоящее сообщение.
Поскольку я теперь решительно ничем не хуже самого А. Носика-
dolboebа и даже очевидно лучше, то они обязаны разместить ссылку на данный пост в самый Top
«Популярные записи». И, разумеется, немедленно вернуть меня в верхнюю десятку
Рейтинга блогов рунета. Вопрос получения мною немереного жалованья от СУПа в ближайшее время обсудим закулисно с британскими масонами.
* * *
Понимаю, что надо написать путевые заметки о моём паломничестве в Палестину, понимаю. Вот пишу… (кипа по-прежнему на макушке, правда, правда).
Сразу скажу, что в Израиль я отправлялся без всяких предубеждений, из чистого любопытства. К тому же я, как известно, большой друг Израиля и убеждённый Русский Сионист. Так что впечатления мои от Израиля чистосердечны и не омрачены никакими негативными предрассудками.
Общее ощущение от страны - серость и унылость. Флора представлена преимущественно чахлой растительностью, героически цепляющейся за каменистую почву. Природа бедная, блеклая и какая-то кособокая, не вдохновляющая. Эту природную ущербность особенно остро ощущаешь на фоне великолепной русской золотой осени. Возвращаешься из Израиля в золото и багрянец бабьего лета России как в землю обетованную. Правда, отдадим должное, десятилетиями израильтяне всем народом усердно сажают леса на местных холмах и долах. Встречаются отдельные аккуратные плантации финиковых пальм. Но природную скудость и убогость ландшафтов не преодолеть агротехническим искусством. Тем более что на Ближнем Востоке острый дефицит воды. Если в Иордане нет воды, воду выпили семиты.
Пустыня Мёртвого моря выглядит неопрятно, как заброшенный полигон советской армии (собственно там до сих пор встречаются примитивные одноэтажные строения с выбитыми окнами и дверями, в 1967 оставленные иорданскими военными). В тамошних пустырях вы не найдёте мрачного величия среднеазиатских пустынь.
И мало того, что окрест простираются не радующие глаз путешественника скудные природные пейзажи, архитектура в основном напоминает советскую провинцию 70-х. Сходство скорее не в конкретных архитектурных решениях, но в духе строительства: гражданские строения рационального барачного типа сочетаются с гордой демонстрацией вдоль дорог индустриальных достижений народного еврейского хозяйства. Разве что тракторы и комбайны не ржавеют по обочинам. А в остальном некоторым израильским трассам удивительно подошло бы название «газгольдерная» или что-нибудь в таком оптимистическом духе. Насколько сумел заметить, в Израиле много от атмосферы затянувшейся на полвека ударной комсомольской стройки далеко от большой земли. А, в целом, там не так уж и плохо, просто это не подходящее место для жизни русского человека. Историческая Родина действительно хорошее место для евреев, они там все большие патриоты Израиля, это радует.
Храм Гроба Господня, обстановка областного музея атеизма могла бы повергнуть в уныние, если не вспомнить, что Бог поругаем не бывает. Да и к людям следует быть снисходительнее. С учётом нравов местных народцев, пожалуй, что дело поставлено пристойно.
Осмотрел и ощупал Стену Плача. Вблизи она гораздо меньше, чем можно судить по телевизору. В Иерусалиме вообще всё довольно маленькое или далеко не столь грандиозное, как может казаться издали. Древний Иерусалим крохотный город, и в этом его настощее очарование. Около самой Стены бродят разнообразные богомольные евреи, некоторые по виду раввины. Народа на площади перед Стеной не сказать много. Некоторые предприимчивые иудеи прямо у Стены Плача за скромный гонорар предлагают туристам свои религиозные услуги. Один из них назвался мне Мишей, я дал ему $20, он обещал мне усердно молится Б-гу о торжестве Русского Сионизма, а также о Битие Жида во спасение Израиля.
Проходишь еврейский квартал Иерусалима в Старом Городе, развлекаешь себя наблюдениями над расовым разнообразием ортодоксальных евреев. Встретился роскошный негр, в открытой красной маечке, в чёрной кипе и с магендавидом на шейной золотой цепочке. Попался куда-то спешащий бледный долговязый юноша в типовом хасидском прикиде, - чёрный лапсердак, черные брюки, черные ботинки, белая рубашечка и чёрная широкополая шляпа, из-под пояса свисают концы повязанного вокруг тела ритуального полотенца (забыл, как оно у иудеев называется). Затрудняюсь понять, как они в этой хасидской униформе, вывезенной в 19 веке из черты осёдлости Российской империи, ходят под местным беспощадным солнцем. Возвращаясь к юному хасиду альбиносу. Тот задумчивый юноша, что собственно привлекло моё внимание, молочно белел типичным антисемитским лицом, палестинский загар к нему совершенно не приставал. Какой исторической судьбой его забросило в евреи?.. Впрочем, основная масса израильских евреев имеет выраженные ашкеназские или сефардские черты. Следует учитывать, что среди израильтян немало «членов семей евреев», то есть неевреев связанных с евреями родственными и/или семейными узами. Формально они имеют все гражданские права, а по жизни про их ущербное расовое происхождение хорошо помнят и в важных вопросах его всегда имеют его в виду. Для справки замечу, что библейские евреи не семиты и с современными (новыми) евреями антропологически не имеют ничего общего. Нынешние евреи соотносятся с библейскими примерно так же как современные нам сицилийцы с древними римлянами.
Сервис в Израиле также сугубо совковый. С точки зрения туриста по сравнению с Израилем та же Турция является великой цивилизацией. И дело не только в низком уровне комфорта и убогой обстановке характерной для советских черноморских курортов 70-80-х, в конце концов, всё это можно списать на местную экзотику и специфику. Огорчает сиволапость нравов туземного туристического бизнеса. Опишу основные маркетинговые приёмы местных гешефтмахеров. В Иерусалиме гид притаскивает туристов в некую русскоговорящую лавку сувениров. Возбуждённый лавочник объявляет, что по случаю радостной встречи с клиентом на все товары скидка 50%. С учётом щедрой скидки его цены оказываются как раз равны ценам остального Старого Города (которые везде там примерно одинаковые). Раздражает не столько навязчивый одесский бизнес, а что вынуждают тратить на утомительные пустяки изрядное время. В Кумране ещё веселее. В ресторан (на деле советская столовая) ведут через магазин сувениров. Другого входа туда нет. Толпа усталых туристов утомлённо протискивается через проходы между полками с барахлом. И вкус воды в Израиле мне не понравился.
Усталые и довольные мы возвратились домой в Россию, евреи остались в Израиле подсчитывать барыши. Миша, не забывай отрабатывать мои $20 - усердно молись о Нашем Деле своему Б-гу у Стены вашего Плача. Жаль, что не успел заехать в Хайфу к рав
avrom осмотреть его пулемёт. Как-нибудь в следующий раз.
Page 2 of 2
<<[1] [2] >>