Пушкино

Aug 21, 2010 21:09

Сегодня счастливый день, потому что первый раз за смену поспала в тихий час.

Не знаю, с чего начать.
Первые дня 3-4 я выла и с ужасом представляла себе, что еще 3 недели. 3 недели!
Уже в первые часы пребывания в лагере я осознала, что не соскучилась по детям, и мысль о том, что 20 дней мне нужно будет неустанно следить за ними, убивала. 3 недели в постоянном напряжении, без времени на себя и тыры-пыры. Ну и плюс болела, дым, жарко, в первые дни ничего не ясно, никто ничего не объясняет, усталость хуже ЛТО и т.п.
Короче, первые несколько дней я проклинала себя за то, что сюда приехала.

Но потом постепенно раскачалась, привыкла к усталости, нашелся контакт с ребятами, стала чуть проще относиться к каким-то вещам... И стало все хорошо, и перестали эти 3 недели казаться такими уж долгими. Еще помогло, что есть 2 выходных и можно съездить в Москву поменять картинку. А сейчас вообще все шикарно.

Мораль - не брать несколько смен за лето, потому что приезжать работать надо с запасом сил. Только тогда я чувствую, что все делаю на 100%, и остаюсь довольна собой. А если усталость присутствует с самого начала, то получается как в первые дни здесь.

Хотя в лагере с большими отрядами я все равно не могу быть полностью довольной.
Я привыкла к Островской системе и считаю ее удобной и правильной - небольшие отряды, много внимания каждому ребенку. Как следствие, дети делают все сами по максимуму - легко контролировать. И не могу, ну не могу я понять, почему существует другая - когда в отрядах по 20-30 человек, когда за ними сложно следить и сложно работать с каждым, и когда часть работы, которую в теории могли бы выполнить дети, делают вожатые, потому что нет возможности объяснить, как это делать, и когда приходится не объяснять, а командовать.
Какие еще причины, кроме экономических? Есть какое-то педагогическое объяснение? Чем это лучше - работать в больших коллективах? Разве качество при этом не падает?

Вот качество лично моей работы падает. Детей много, контролировать сложно - приходится кричать, резко говорить и т.п. Ненавижу, когда я так делаю. Это моя проблема, а не ребенка, - это мне не хватает терпения и проще прикрикнуть. Но не делать так не могу, потому что сложно и устаю. В итоге я сначала кричу, потом расстраиваюсь. Детям по барабану - они все равно говорят, что я никогда не ругаюсь, а даже если ругаюсь, то все равно добрая и красивая. Но мои-то ощущения другие, и я боюсь, что строгость может перейти в грубость. И это замкнутый круг. Не нравится мне работать, когда все через крик и команды, так что кризисы недовольства собой случаются у меня раз в 4-5 дней.

Но в целом, как я уже написала, все хорошо, а в последние несколько дней просто чудесно.
Тут здорово, и уж точно лучше, чем весь август в Москве. Усталость и плохое настроение быстро забудутся (уже забываются), а вот безумные шутки, вечерний чай, хорошие люди - это останется надолго. Так что не жалею, что я здесь, и рада, что еще неделя, - не больше, но и не меньше.
Previous post Next post
Up