архивы

Jul 28, 2016 21:41

Дрожание рук, это когда ты совершенно ВНИЗАПНА нашла еще один массив юсуповских документов. В том месте, где ничего не предвещало. Документы редчайшие.

Какая же там сокровищница. Всё, хочу всё!!1 *истерика* ууууууууууууууууууу

***
Кроме того, готовлюсь к новому визиту в московский госархива, подбираю себе список дел про Дмитрия Павловича.

- Хочу еще раз сверить оригиналы его писем к царю и купированную версию, опубликованную в 1920х годах. Я ее начерно сверяла и раньше, не уставая умиляться выдернутыми из контекста фразам. Ну еще бы, партия требовала показать великих князей максимально тупыми.

- Добраться до писем Натальи Брасовой. Это было бы весьма интересно. Их почти никогда не цитируют, так что будет мне эксклюзив. Что характерно, еще несколько месяцев назад в каталоге была доступна только опись, а теперь уже появилось подобие разбивки на дела. Заказываю почти наугад, но шансы хорошие. Неужто обновили БД.

- В доступе появился крохотный кусочек писем к Ф.! Но это 1917-1927 года, так что там с вероятностью 90% только взаимная ругань и требования выслать тапочки по почте.

- Письма Феликса к Бимбо. Вот ведь, в переписке состояли. А в мемуарах сплошь стоны и ворчание на назойливость и докучливость последнего.

И еще много чего. Все такое вкусное.

***
Феликс/Сухотин это пейринг :facepalm: Мне надо посмотреть в "Мемуарах" еще разок, какую дату знакомства с Сухотиным озвучивает Феликс там. Но что-то в духе: "вспомнил одного солдатика..." Но их переписка... Сухотин обращается к князю на "ты", "здравствуй, дорогой Феликс", а в формулах прощания в духе: "люблю-целую".

***
Я угадала! Ноосфера! В письмах к Фелису ДП подписывается "Митя" Ыыыы. Я угадал. А Феликса послушать - общались по полной форме, с именами-отчествами. "Любезный Феликс Феликсович, как насчет еще по одной рюмашке водочки, а потом в нумера? - Сугубо положительно, уважаемый Дмитрий Павлович. Только губы подкрашу".

***
Почерк мамы Зины это такой пиздец, что на ее фоне адский частокол ДП - образец каллиграфии. Открыл ее бумаги, сделал испуганные глаза, закрыл. Открыл еще раз и снова закрыл. Памятник тому, кто смог продраться через эту вязь: почерк как если толстым маркером с одним нажимом пытаться писать мелкие буковки, при этом стараясь растянуть слова как можно шире по строке.

***
Феликсу религия не позволяет ставить даты в письмах. Это очень путает все сведения. Но не это главное. Заметил, что многие цитаты, которые в книге про Феликса разбросаны на пару лет по хронологии - на самом деле из одного и того же письма. Ну что за гадость такой литературный прием в типа исторической литературе о_О. Почему это замечаю я, а не научный редактор автора? Но хорошо, что я это заметил. Это в корне меняет дело датировики и последовательности целого ряда событий.

***
Стихи Николая Юсупова. В мемуарах Феликса (цитирую не точно, по памяти) : "Мой брат писал охуенные романсы. Дамы и девицы падали в обморок от избытка чуйств и мечтали разыскать автора этих божественных стихов, заочно готовые на все. Николай лишь равнодушно шел мимо..."
Нашел стихи. Хм. Не Байрон. Не Пушкин. И даже не менестрель с квартирника. Розы рифмуются с морозами, страсть с власть. Правда два числа стихов явно ранние, еще одно с потугами на любовно-эротичесую лирику, но тоже очень ученически-простенькое и по форме, и по содержанию.

***


felix yousoupoff, nicolay yousoupoff, grand duc dmitri pavlovich

Previous post Next post
Up