Чудеса Восточной Пруссии - „древнеримские“ арочные мосты в Станчиках

Jul 29, 2014 07:20




Для меня каждое моё путешествие является отличной возможностью узнать что-то новое,  заглянуть в прошлое, сравнить с настоящим и даже, подчас, попробовать заглянуть в будущее. Вот и короткий уикенд в польской Мазурии со всей своей семьёй я постарался использовать не только для отдыха, но и для изучения исторических объектов немецкого прошлого этих мест. Таких достопримечательностей здесь сохранилось не мало, а начали мы с посещения заброшенного железнодорожного виадука неподалёку от пересечения границ Польши, Литвы и Калининградской области. Этот памятник инженерной мысли до сих пор способен удивить и заинтересовать любого.
2.



Ровно шесть лет назад я уже ехал по точно такому же маршруту, как и в этот раз, но посёлок Станчики меня не заинтересовал, хоть я и видел указатель на странные арочные сооружения.  Жаль, ведь тогда эти заброшенные мосты выглядели немного иначе. В этот раз первым делом был исправлен тот давний промах.
3.



За шесть лет поляки успели этот виадук из заброшки превратить важную турстическую достопримечательность с большим паркингом, местом для детской площадки и семейных пикников. Но главным акцентом вот уже почти сто лет здесь остаются два больших арочных моста, прообразом для строительства которых стал древнеримский акведук в Италии.
4.



Два паралельно стоящих моста состоят из пяти гигантских арок, общей  длиной в 180 метров и высотой до 31-ого с половиной метра. Этот памятник технике и архитектуре до сих пор является самым большим подобным сооружением в Польше.
5.



Честно говоря, немного странным выглядит этот маштабный и баснословно дорогой проект для глухой провинции Восточной Пруссии. Первый Северный мост немцы успели достроить ещё до начала Первой Мировой войны. Второй же полностью аналогичный Южный мост достраивали уже в 20-ые годы прошлого столетия. Позже узкоколейную железную дорогу проложили лишь по Северному мосту. Она соединяла городок Гелдап с совсем малозначимым посёлком Шитткемен или в наше время Житкеймы. Южный же мост так и не был использован по прямому назначению и служил лишь обзорной площадкой.
6.



Жители Пруссии в те времена ездили сюда за ягодами, грибами, на охоту и рыбалку. В местных густых лесах до Первой Мировой войны  охотился и германский император Вильгельм II.  Зачем немцам понадобилось строит подобное сооружение здесь остаётся загадкой. Возможно, были какие-то стратегические замыслы.  К тому же этот объект неплохо подходил и в качестве пропогандистских целей для прославления „Великой Германии“. Кстати, в годы Второй Мировой войны именно здесь провозили строительные материалы для строительства бункеров гитлеровской ставки „Волчье Логово“.
7.



Не сохранилось никаких документов  и черчежей этого виадука, поэтому до сих пор не известно применялась ли при строительстве стальная арматура. Кое-где отвалившиеся куски бетона обнажили деревянные балки, что даёт основание думать что железо в данном сооружении практически не использовали. Вообще, не смотря что за последнии годы виадук в Станчиках  несколько облагородили, соорудили бетонные перила и проложили дорожки для посетителей, общее состояние этих мостов  удручающее.
8.



По виадуком течёт совсем небольшая речушка с характерным названием Бледзенка.   Вниз к деревянному мосту ведёт лесная тропинка. Отсюда гигантское сооружение смотрится особенно величественно.
9.



Если встать под  самими арками, можно услышать гулкое эхо от любого звука. Правда, при этом никто не гарантирует, что на Вашу голову не свалится кусок бетона. Отсюда хорошо видны многочисленные трещины и провалы в некогда цельной конструкции виадука.
10.



Удивителен и тот факт, что теперь это сооружение принадлежит частным лицам, которые и берут за просмотр данной достопримечательности небольшую плату.
11.



В метных окрестностях можно посетить ещё несколько железнодорожных мостов той же давно заброшеной ветки.
12.



Они, возможно, и не настолько грандиозны, как виадук в Станчиках, зато там уже в полной мере можно прочуствовать, как быстро природа поглащает подобные сооружения.
13.



Вместо железнодорожного полотна здесь уже во многих метсах растёт лес, а отсутсвие перил может даже слегка скружить голову при взгляде сверху вниз. Отсюда же неплохо просматриваются близлежащие окрестности.
14.



В наши дни эти объекты выглядят несколько странно, не вписываясь в местные сельские пейзажи, зато заставляющие вспомнить  историю этих мест некогда принадлежавших Восточной Пруссии. На этом наш путь по историческим землям Восточной Пруссии лишь начинался...
15.

заброшки мира, железная дорога, мосты мира, Польша

Previous post Next post
Up