Питер Гэбриэль в Вильнюсе или о том как мечты сбываются после 25 лет ожидания

May 23, 2014 06:29



Всего несколько дней назад я побывал на концерте легенды современной музыки и по совместительству талантливейшего исполнителя Питера Гэбриэля.  Для меня посещение этого концерта сравнимо с осуществлением давнейшей мечты. В тот день я увидел  и услышал то, что можно назвать настоящим Искусством!
Так и есть, где-то 25 лет назад я в фирменом магазине „Мелодия”, отстояв порядочную очередь, купил пластинку “So” этого музыканта. Лично для меня то событие оказалось планетарного масштаба. Этот альбом для того 15-летнего юноши стал своего рода отправной точкой развития музыкального вкуса и даже более - видении этого мира. Многие люди помоложе вряд ли могут себе представить, что те граммофонные записи значили тогда, в уже таких далёких конце 80-ых. Теперь трудно себе представить мир без интернета, ютуба и скайпа. Да что там, даже телевизор в плане музыки был тогда скучен и однообразен. Разве что изредка что-то новенькое пускали по программе „Утренняя почта“, а главным зарубежным событием был фестиваль в Сан-Ремо. Конечно, существовали полуподпольные студии, записывающие аудио кассеты (помните этот полностью исчезнувший формат?).Но для многих меломанов того времени прорыв произошёл именно на рынке грамзаписи, где тогдашний монополист фирма „Мелодия“ вдруг начала по сомнительным лицензиям выпускать множество интереснейшей музыки. Впервые Питера Гэбриэла я услышал на эпохальном альбоме “Greenpeace-Breakthrough”. Даже на фоне мощнейших исполнителей от U-2 до Стинга гэбриэловская песня „Red Rain“ не затерялась и осталась в моей памяти навсегда. Лишь немногим позже в моих руках оказалось вышеуказанная пластинка. Мне не забыть тех ощущений, когда по приезду домой ты с дрожью в руках расчехляешь новую пластинку, включаешь проигрыватель и с огромным нетерпением ждешь чего-то нового и волшебного. И в случае с Гэбриэлом это волшебство произошло. Магия звучания того альбома сохранилась в моей памяти даже спустя 25 лет.



Стоит ли говорить, что всё это время я мечтал попасть на концерт этого замечательного английского исполнителя. Я следил за его деятельностью, регулярно покупал и качал новые концертные записи. Питер Гэбриэль был и остаётся для меня эталоном музыкального вкуса, классного шоу и огромного таланта. Были реальные планы поехать куда-нибуть на его концерт в Прагу или Берлин. Но тогда что-то не сложилось. А потом этот певец перестал давать регулярные концерты. Я уже перестал надеяться попасть когда-нибуть на его представление. И вдруг оказалось, что в рамках нового турне Питер Гэбриэль посетить мой родной Вильнюс.  Покупка билетов, ещё полгода ожиданий и вот, наконец, я оказался на концерте, о котором мечтал так долго.



Стоит отметить, что каждый свой новый концертный тур этот английский музыкант готовит особенно тщательно. Продумывается каждая деталь, свет, звук, движения. К тому же Гэбриэль был и остаётся заядлым экспериментатором, не боящимся новых идей и не жалеющим денег на необычайные трюки и оригинальные элементы во время своих выступлений. Кто-то вспомнит его новаторские видеоклипы конца 80-ых и начала 90-ых во многом предопределивших развитие этого жанра. Но более всего мне запомнились его грандиозные концертные шоу. Туры „Secret World Live“ и „Growing Up Live“ были настоящими стилизированными музыкальными спектаклями, отмеченными многочисленными наградами. Они Стоят особняком в моей музыкальной коллекции.  Питер Гэбриэль приехал в Вильнюс со своей новой концертной программой „Back to Front“. Сам музыкант его анонсировал как возможность вновь собрать старую команду, с которой он сумел создать захватывающие концертные шоу прошлого. Конечно, стоит осознавать, что Гэбриэлу уже 64 года и многие такие каскадёрские трюки, как хождение по стенам или прыгание по сцене в прозрачном зорбе уже ему физически не под силу. Тем не менее новое шоу от этого мало пострадало. Как бы переосмысливая прожитые годы, Питер Гэбриэль начал этот концерт в Вильнусе с нескольких композиций, исполненных на фортепиано в лирическом ключе под тихий аккомпанемент своей группы. При этом свет в зале не был погашен.  Особенно странным на  этом фоне прозвучал старый забойный хит „Shock The Monkey“. Этот мастер музыкальных перевоплощений любит удивлять свою публику. Так и здесь, как по мановению волшебной палочки, свет вдруг погас и началось то самое настоящее гэбриэловское шоу с океаном света и морем музыки.  Истинные ценители музыки смогли насладиться затяжными артроковыми композициями в стиле „Genesis“, загрустить под протяжные баллады “Don’t Give Up” и „Mercy Street“, а также оторваться под забойные „Sledgehammer“ и “Big Time“.



Каждый из стоящих на сцене музыкантов тоже являются яркими звёздами. Великолепный басист Тони Левин и никогда не играющий ничего лишнего гитарист Дэвид Роудс мне знакомы уже очень давно. Не менее интересны оказались и известный джазовый клавишник и гитарист Дэвид Санчес и профессиональнейший барабанщик из Франции Ману Каче. Почетная роль подпевок досталась молодому шведскому дуэту. Они же выступили на разогреве, исполнив несколько простых, но пронзительных песен.



Также на концерте присутствовали несколько десятков осветителей, операторов и вспомогательного персонала. Все концерты Питере Габриэля снимает и монтирует очень профессиональная команда. Видеоряд на концерте всегда очень оригинален. Затем любой поклонник может в интернете приобрести запись именно из своего родного города. Концерт по давней традиции закончился под барабанный бой знаменитой политической агидки “Biko”. Конечно же зал к этому моменту уже стоял и подымали сжатые кулаки в едином порыве.

image Click to view



Наверное,стоит заметить, что при всей дороговизне этого грандиозного шоу, вряд  ли можно говорить о каких-то прибылях для организаторов в Вильнюсе. Зал бы наполнен лишь на две трети, причем было выпущено большое количество бесплатных пригласительных. Сами билеты раскупались плохо. Трудно сказать виновато ли в этом слабая популярность  Питера Гэбриэла у литовской публики, либо не менее грандиозный концерт „Аэросмитов” организованной на той же площадке всего через  пять дней. Ведь простой обыватель с трудом может потянуть немалые расходы на оба концерта сразу. Явное большинство выбрало более раскрученных американских рокеров. В любом случае, концерт Гэбриэля удался и окупил все мои ожидания с лихвой.  Теперь меня не покидает ощущение, что всё самое лучшее в музыке на этот день я уже услышал и увидел. Оно, конечно, временноеJ!



p.s. За выложенные здесь фотографии отдельное спасибо Мартинасу Сирусу и www.alfa.lt

музыка, концерты

Previous post Next post
Up