Тестируем бизнес-класс авиакомпании airBaltic в рейсе Вильнюс / Рига / Алма-Ата

Jun 05, 2019 07:00




Говорят, блогер не профессия! Но, тем не менее, опыт и знания за бывалыми путешественниками. Именно поэтому даже известные и маститые компании не против сотрудничества с ними.

В этот раз мне повезло протестировать услуги бизнес-класса авиакомпании airBaltic. Мне была дана возможность выбрать желаемое направление. Я уже давно хотел побывать в Казахстане. Данный рейс трудно назвать простым для латвийского авиаперевозчика, славящегося на всю Европу своей необычайной пунктуальностью. Всё-таки пять часов полёта, причём в сторону Алма-Aты ночью. Но мы не ищем простых путей.

Итак, давайте вместе полетаем бизнес-классом компании airBaltic пусть и виртуально!



2.

Очень многие считают airBaltic лоукостовой компанией. Действительно, они часто устраивают распродажи билетов по очень привлекательным ценам. Но на этом сходство с Риннайром или Виззайром заканчиваются.

В стоимость билета здесь обычно входит багаж, можно копить налётанные мили, да, и сами самолёты теперь выгодно отличаются от своих собратьев в малобюджетном сегменте. Основу авиапарка airBaltic с недавних пор составляют Airbus А220-300.



3.

Эти двухмоторные реактивные самолёты средней дальности нового поколения сменяют морально устаревшие Боинги уже в данный момент. Всего airBaltic заказал аж 80 таких самолётов, что сделает их лидерами в своём сегменте для нашего региона. Надо признать что многие специалисты признают этот лайнер лучшим пассажирским среднемагистральным лайнером в мире.



4.

Мы как раз летели на данной модели и смогли оценить все удобства и преимущества этого самолёта. Правда, в начале нас ждал перелёт из Вильнюса в Ригу на стареньком винтовом Бомбардье Q400.



5.

Привилегии бизнес-класса начинаются сразу же при входе в аэропорт. При регистрации на рейс не нужны предварительный чекинг, а в багаж можно сдать аж два чемодана, к тому же с собой в салон можно взять ещё две сумки.

Огромный плюс бизнес-класса - возможность перед полётом отдохнуть в вип-зале аэропорта. В Вильнюсе это сравнительно небольшое помещение, где можно при желании даже выспаться, бесплатно перекусить и расслабиться со стаканчиком другим хорошего алкогольного напитка по выбору.



6.

От Вильнюса до Риги лететь всего-то 40 минут. Но за это время нас успели накормить и напоить. А главное, в этом сегменте мы могли наблюдать потрясающий огненный закат, который продолжался всё время перелёта.



7.

Бизнес-зал в аэропорту Риги чуть было не сыграл с нами злую шутку. Нет, он здесь удобный, кроме холодных закусок, есть и горячие, а на десерт можно даже попробовать латвийское мороженное.

Здесь мы настолько расслабились, что совершенно забыли о паспортном контроле, который необходимо пройти перед посадкой на рейс в Алма-Ату. Каков же был нас ужас, когда за полчаса до вылета мы увидели гигантские очереди с паспортами в руках.



8.

Всё обошлось, у стойки посадки нас ждали последними. Самолёт вылетел с небольшим опозданием, но за пять часов полёта наверстал упущенное и в аэропорт Алма-Аты мы прилетели точно по графику. Напомню, что airBaltic уже четвёртый год подряд получает награды, как самая пунктуальная авиакомпания мира.



9.

Выспаться мы могли вдоволь, растянувшись на трёх креслах. Только вот пока поужинали и болтали за фужером вина, то времени на сон осталось очень мало. А ещё ведь до посадки нам подали небольшой, но сытный завтрак. Ну, а как только за иллюминатором показались Тянь-шаньские горы, то всю сонливость как рукой сняло.



10.

На обратном пути перед долгим перелётом мы заглянули в бизнес-зал Алмаатинского аэропорта.



11.

Здесь нас ждало разочарование. Зал был совсем небольшим, а в туалетах нечем было вытереть руки. К тому же кроме небольшого столика с закусками и кофе из аппарата, всё остальное здесь оказалось платным. Причём цены были такими, что бокальчик пива мой коллега предпочёл выпить в общем зале. Оказалось, там это стоило почти в два раза дешевле. Видимо, казахские бизнесмены уже по статусы обязаны платить втридорога! Ничего не поделать - это Азия!



12.

О перелёте в Ригу я уже успел рассказать отдельно. Добавлю лишь, что обслуживание и здесь было на отличном уровне. Кстати, блюда для бизнес-класса в airBaltic готовят опытнейшие шеф-повара Томас Муэнзел и Андрис Василенок.



13.

Ну, классно же!



14.

А с командой борт-проводниц мы даже за два рейса успели немного сдружиться. Ещё один из плюсов таких перелётов, возможность после посадки сделать на память фотографию со всей командой самолёта.



15.

До рейса в Вильнюс у нас было около пяти часов. И вот тут очень кстати оказался уже знакомый нам бизнес-зал рижского аэропорта. Время здесь пролетело незаметно. Как я заметил, отдохнуть сюда приходят даже не клиенты бизнес-класса. Это вполне возможно за определённую плату.



16.

Что же, завершая свой обзор, расскажу самое интересное - сколько же стоит подобное удовольствие. Если вы вдруг решитесь, то такой авиарейс из Вильнюса в Алма-Ату через Ригу, скажем, в октябре в обе стороны эконом-класса будет стоить на данный момент 235 евро, а бизнес-класс обойдется в 992 €.



17.

Не берусь судить насколько это дёшего или дорого, ведь это Вам решать!

Всем же летающим - лёгкого взлёта и мягкой посадки!



18.

P.S. Подписывайтесь на мою страницу в Фейсбуке, в ВКОНТАКТЕ, а также в Инстаграме. Смотрите все прибалтийские новости в ТревелБлоге. Cледите за моими путешествиями по Прибалтике и во всем мире! Заходите, подписывайтесь, читайте, комментируйте.

Латвия, реклама, Казахстан, airbaltic, вид сверху

Previous post Next post
Up