Леннусадам - самый лучший музей Прибалтики и не пробуйте это оспорить!

Aug 08, 2016 12:00




Многие из нас любят читать всякие рейтинги - 10 самых красивых..., 20 самых труднодоступных..., 5 самых-самых и так далее. Хочу от себя предложить ещё один простой рейтинг - лучший музей Прибалтики. И тут же объявляю единственного и безусловного победителя - таллинский музей Леннусадам или Летняя Гавань.

Вы, конечно, можете оспорить мой выбор и выдвинуть своих кандидатов на этот почётный титул. Я же посетил не мало музеев во всем мире и могу с уверенностью сказать, что этот музей морской и военной истории устроен по лучшим современным мировым стандартам и пока среди прибалтов его никто не смог переплюнуть.

Нам удалось здесь побывать по приглашению VisitTallinn в компании с Александром Алимовым aalimov из команды TravelBlog и могу сказать, что Леннусадам поразил меня и своей историей, и интереснейшей экспозицией, и необычной концептуальностью, и очень современными дизайнерскими и конструкторскими решениями.

Я не просто рекомендую, а даже настаиваю на том, чтобы каждый гость столицы Эстонии в обязательном порядке посетил его. Ну, а если будет жалко денег на не слишком дешёвый билет, советую приобрести карточку Tallinn Card, которая гарантирует бесплатный проход в этот незабываемый музей.

Стоит рассказать, что же так меня поразило в этом музее.



2.

Наверное, начать надо с самого здания. Ведь оно очень необычное. Как я уже написал Леннусадам в переводе с эстонского значит Летная Гавань. 100 лет назад в этом месте на берегу Финского залива датская компания „Кристиан энд Нельсон“ построила очень оригинальный объект - ангары для гидросамолётов.



3.

Можно подумать, что тогда даже самолёты были для многих в новинку, что уже говорить о летающих лодках, но в те времена эта отрасль была на подъеме в Российской империи. В Риге запускали в массовое производство первые бипланы Кудашева, а неподалеку в Санкт-Петербурге как раз творил историю авиации сам Сикорский. Именно для одного из первых его детищ гидро-версии самого большого по тем временам самолёта „Илья Муромец“ и было решено построить ангары в Таллине (точнее тогдашнем Ревеле).



4.

Выигравшая конкурс датская компания предложила революционный на тот момент проект строительства. Ангары были возведены в виде огромной железобетонной безколонной конструкции.



5.

Датчане поработали от души. Их строение смогло легко пережить две мировые войны, смены нескольких строев и дожить до наших дней практически в первозданном виде, хоть и со значительными дефектами. Помогло этой сохранности и то, что за время пребывания Эстонии в составе СССР здесь располагалась закрытая и тщательно охраняемая военная база.



6.

Кстати, компания „Christiani & Nielsen” существует и в наши дни. С 30-ых годов их штаб-квартира расположена в Бангкоке. За своё детище в Таллине эта компания может быть спокойна. После тщательной реконструкции здесь открыли великолепный музей морской и военной истории. При этом первоначальная конструкция ангаров была полностью сохранена и укреплена заново, а внутреннее пространство рационально использовано при составлении музейной композиции.
7.



8.

Давайте пройдем во внутрь этого огромного здания. Уже на входе приятно удивляет интерьер вестибюля в синих оттенках с большими аквариумами на заднем плане и подвесным потолком в форме лодочек.



9.

Тот же антураж на морскую тематику поддерживается и в сувенирном магазинчике.



10.

И даже туалеты своим футуристическим дизайном оставляют неизгладимое впечатление.



11.

Когда же попадаешь внутрь самого музея, голову моментально сносит от увиденного.



12.

В огромном внутреннем павильоне эстонцы создали очень концептуальную композицию морского музея, поделив все пространство на три уровня. Пол ангара стал условным морским дном, второй этаж поверхностью океана и Земли, а всё что выше - воздушным царством. Приглушённый свет, странные звуки неких машинных агрегатов, перемешанных с криками чаек и шумом прибоя, даже лёгкая вибрация под ногами - всё это создает ощущение совсем иного, отличного для жителей суши, мира.



13.

Нам повезло, профессиональный гид провёл короткую, но очень познавательную экскурсию.



14.

Все экспонаты также оказались поделены на три категории. Внизу расположилась немалая коллекция подводных мин и торпед, а также несколько затонувших кораблей.



15.

Особым интересом пользуется у посетителей хорошо сохранившийся остов старинного торгового корабля, поднятого местными дайверами-энтузиастами с морского дна в районе Сааремских островов. Ему по приблизительным подсчётам около 500 лет и до недавнего времени он претендовал на звание самого древнего сохранившегося корабля Эстонии.



16.

Здесь же внизу находятся и многочисленные интерактивные информационные стенды, где можно узнать интереснейшие исторические факты и увидеть редкие фоторафии.



17.

Тут же располагается немало разных аттракционов для посетителей. Например, на жёлтой субмарине можно совершить виртуальное путешествие вокруг света.



18.

Рядом стоят несколько симуляторов. На одном можно почувствовать себя лётчиком гидроплана.



19.

На другом предлагается сыграть в современную версию морского боя с некоторыми историческими особенностями.



20.

Совсем маленькие посетители тоже не забыты. Им выделена отдельная игровая площадь.



21.

Здесь же можно переодеться в морское военное обмундирования и сфотографироваться на память. Фото вы тут же получите на свою электронную почту.



22.

А ещё можно попробовать себя в роли берегового артиллериста на ещё одном оригинальном симуляторе.



23.

Эту часть композиции лучше оставить на конец, так как зависнуть здесь можно на долго.



24.

Лучше сразу же подняться на второй уровень. Здесь музейная композиция особенно хороша. Многочисленные лодочки, шлюпки, яхты и катерки подвешены на тросах сверху и как будто висят в воздухе. Удивительно новаторский способ расположения экспонатов!



25.

Все эти судёнышки имеют свои, далеко не банальные истории. Здесь есть и так называемые долблёнки из цельных стволов деревьев, и навигационные бакены-поплавки разных форм и размеров, а также различные модели прогулочных и спортивных яхт и используемые для скольжения по льду буеры. О каждой из этих посудин можно узнать много интересного.



26.

Так на одной из выставленных в музее рыболовецких лодок в годы Второй Мировой войны эстонские рыбаки с семьями бежали в Швецию. Она неплохо сохранилась в какой-то частной коллекции и была спустя 60 лет передана назад Эстонии и выставлена в Летной Гавани.



27.

Так вот, одна из посетительниц музея смогла распознать в ней отцовскую лодку, на которой тот за несколько раз сумел переправить на шведский берег всю свою семью. После проверки по некоторым деталям эта история, действительно, оказалась реальной.



28.

Чуть в стороне от этой занимательной флотилии находятся береговые орудия и зенитки.



29.

Их в музей свозили с островов эстонского побережья, которые раньше были просто напичканы разным оружием в виду близости враждебных Финляндии и Швеции.



30.

Но всё же главным экспонатом не только этого уровня, но и всего музея служит подводная лодка „Лембит“.



31.

Построенная на английских верфях в 1936 году по заказу эстонского правительства она сослужила долгую и полную событий жизнь. Эта субмарина великолепно сохранилась и заслуживает отдельного рассказа о себе, невмещающегося в рамки этого репортажа.



32.

Есть в музее ещё и третий уровень, на который попасть можно лишь поднявшись по полукруглому мосту к самому потолку. Отсюда великолепно просматривается всё огромное помещение бывших ангаров, а из экспонатов можно увидеть лишь воссозданную заново модель английского гидроплана SHORT TYPE 184.



33.

Этот самолёт после нескольких удачных торпедных атак был во время Первой Мировой войны и после неё особенно популярен среди военных. Всего было выпущено около 1000 экземпляров данного самолёта. Несколько приобрело для себя и эстонское правительство. Именно эти гидросамолёты и размещались в Летной Гавани.



34.

Удивительно, но в мире не сохранилось ни одной реальной модели данного самолёта. Та, что висит под потолком Леннусадама, является довольно точной его репликой, которую воссоздавали конструкторы и исторические специалисты многих стран. Понятное дело, что такому музею просто необходимо было иметь хотя бы один подобный экспонат.



35.

Но давайте спустимся с неба на землю. В комплекс музея входят ещё несколько кораблей и катеров, не вместившихся в ангары. Они стоят рядом и их можно почти все посетить отдельно.



36.

Самым интересным из них является аутентичный ледокол „Суур Тылл“ 1914 года постройки. Меня давно интересуют подобные исторические корабли. Конечно, я заглянул и сюда, но рассказ об этом судне приберегу на будущее.



37.

Также, обязательно я напишу и о расположенной рядом Батарейной тюрьме.



38.

Поражаюсь сам, сколько много интересного можно найти в этом небольшом кусочке эстонской столице! Не знаю насколько убедительным был мой рассказ. Чтобы понять, почему я Леннусадам назвал лучшим музеем Прибалтики, можно лишь лично побывав в нём. Уверен, здесь будет интересно и взрослым, и детям, и мужчинам,и женщинам, и хипстерам, и офисному планктону, и узкопрофильным эрудитам, и незакончившим школу неучам. Каждый здесь найдёт что-то своё. Мы же отлично провили время и даже чуть не опоздали на самолёт домой. Леннусадам стал великолепным завершающим аккордом в нашем коротком, но запоминающимся путешествии по Таллину.



39.

Публикация в рамках проекта сотрудничества TravelBlog.LV и Отдел туризма Таллиннского Департамента предпринимательства VisitTallinn. Проект проходит под уникальным тегом #summerbreaktallinn

P.S. Подписывайтесь на мою страницу в Фейсбуке, а также в Инстаграме. Cледите за моими путешествиями по Прибалтике и во всем мире! Заходите, подписывайтесь, читайте, комментируйте.

Эстония, музеи мира, Таллин

Previous post Next post
Up