Всегда рад возможности во время очередного перелёта сесть у окна. Это даёт шанс увидеть мир совсем с иного угла зрения, как сильно увеличенную географическую карту в реальном мире.
На этот раз мне довелось наблюдать с высоты полёта Боинга пролив Эресунн - узкую водную преграду между Данией и Швецией, соединяющую Балтийское и Северное моря. Заодно в несколько кадров попал огромный копенгагенский аэропорт Каструп.
Все эти места я уже проезжал около
двух месяцев назад на машине, но виды с воздуха всегда во много раз более круче. Оцените сами.
2.
Датчане до поры до времени довольно скептически смотрели на бюджетные авиалинии. Оно и понятно для страны с одним из самых высоких уровней жизни в мире. Возможность посетить Копенгаген по смешной цене авиабилета в 5 Евро выпала многим жителям Литвы и её близлежащим соседям лишь этой весной. Ринайр таки добрался до главного аэропорта Дании и с маху выдал акцию по цене, которую просто было грех упустить. Но такая цена далась самым главным бюджетным авиалиниям Европы не просто так. В Каструпе для дешёвых авиарейсов отстроили специальный терминал Copengagen Go. Новое длинное приземистое здание хорошо видно на переднем плане фотоснимка снизу.
3.
Этот терминал построили сильно в стороне от остальных основных зданий аэропорта и гейтов для посадок. Чтобы попасть сюда надо в бодром темпе топать по длинному коридору минут десять. Этот длинный рукав виден на следующем снимке слева. Но, думаю, дешёвый рейс стоит небольшой прогулки. Просто её стоит учитывать при посадке.
4.
Теперь Каструп является одним из самых больших аэропортов Дании, который к тому же расположен совсем рядом со столицей Дании. Это здорово и очень удобно. Доехать на метро от аэропорта можно минут за пятнадцать. С воздуха хорошо видно, что до центра города вдоль берега идёт большая промзона.
5.
Это так называемый район Амагер Эст, расположенный вместе с аэропортом на отдельном одноимённом острове. Хорошо видно что большой завод построен на осушенной от моря части города. Копенгаген продолжает расти и ему уже становится тесно в отведёной природой рамках. Собственно за дымящмими трубами сразу и идёт центральная историческая часть Копенгагена. А чуть дальше от берега расположилась некогда крупнейшая прибрежная ветряная станция в мире Миддельгрюген. Этот титул после 2009 года перебили у датчан станция Лондон Аррей в Британии.
6.
Самолёт постепенно набирает высоту, а внизу краем объектива я успеваю зацепить зелёный кусочек острова Сальтхольм. Когда-то именно через него планировали потроить мост, который должен был соединить Данию со Швецией. В итоге, для Эресуннского моста был насыпан искусственный остров Пеберхольм (сам мост остался вне зоны видимости), а Сальтхольм стал заповедником с огромным пастбищем для диких гусей. Сверху хорошо видно, что остров пустынен и отдан во власть природы.
7.
Ещё чуть выше и весь пролив Эресун становиться виден как на ладони. Вдали видна его самая узкая часть, шириной всего в пять километров. Два месяца назад я пересекал это место на пароме. Но это другая история. Кстати, здесь же снизу заметен небольшой кусочек шведского Мальме.
8.
А мы уже летим над заснеженной Южной Швецией!
9.
С воздуха хорошо заметно, что полей здесь значительно больше, чем лесов.
10.
Вот сверху открылся вид на прелестный городок Лунд - своеобразную студенческую столицу этого края. Мы были и здесь и об этом милом местечке у меня припасён отдельный рассказ. Приятно увидеть его ещё раз именно в таком ракурсе.
11.
На полчаса я забылся по мерный гул моторов Боинга, а когда вновь открыл глаза, то внизу увидел родную Литву, а точнее Куршскую косу и Клайпеду, проглядывающую сквозь барашки облаков. Где-то в моих фотоархивах с лета лежит репортаж и про этот город.
12.
Так за полуторачасовой перелёт я пронёсся над замечательными местами, о которых ещё обязательно расскажу подробней, когда для этого придёт время!