Превращения "Крематория" - весна 2011 года

Apr 09, 2011 09:43

 "Твёрдым шагом мы идём, нам нечего терять,
И нет сил, чтобы бросить всё и сызнова начать.
Но если чувствуешь это, как чувствует негр блюз,
Тогда моя собачка права и, может быть, ты поймёшь меня..."


Я где-то прочитал, что вкус человека и его мировозрение формируются до 25 лет. После этого в нём уже ничего радикально не меняется. Всё что проиcходит позже лишь заполняет созданную ранее форму. В какой-то мере это можно отнести и к группе "Крематорий", которая обрадовала своих старых поклонников первым в своей истории концертом в Вильнюсе. В своё время эта группа, созданная аж 38 лет назад, оказала  большое влияние и на меня. Когда-то их мелодичное, слегка фолк-роковое звучание с не менее интересными, иногда странными текстами казались чем-то совершенно новым в русской рок-музыке. Хотя, признаться честно, музыка эта тогда мне быстро приелась. Тем не менее песни "Крематория" стали частью той моей основы, которая, судя по всему, уже никогда не изменится. Поэтому пропустить концерт в Вильнюсе я с моими друзьями просто не мог.
Свою новую акустическую программу "Превращения" в Вильнюсе "Крем" сыграл в странном на первый взгляд месте - костёле Святой Котрины. Но созданная во время концерта полумистическая атмосфера, как нельзя лучше подходила под знаменитые когда-то "Пиннокио", " Лепризорий", "Безобразную Эльзу" или "Мусорный ветер".  Армен Григорян разбавлял свою акустическую программу интересными рассказами, репликами и даже анекдотами. Его гитарист Владимир Бурхель обрабатывал несколько однообразно звучащую гитару Григоряна мастерски сыгранными соло-партиями и аранжировками. Ну, а стильную состоляющую "Крематория" поддерживал совсем недавно присоединившийся к легендарной группе виртуозный музыкант Александр Лучков. В его идеальной игре придраться не к чему. К тому же особый шарм концерту придавали его проигрыши на забавно выглядещем и звучащем инструменте, который сам музыкант назвал "мандакастером". 


Всё бы ничего, но меня весь концерт не покидало ощущение  какой-то обречённости происходяшего. Ещё эти чувства, наверное, можно назвать горечью по безвозвратно уходящим годам. В совсем небольшом зале, наполненном лишь на три четверти, не было молодых лиц. Концерт "Кому за 30" - так можно было охарактеризовать собравшуюся публику. Концертный организатор, лепший друг Бориса Гребенщикова, Марк Шлямович, представляя публике предстоящее действие, сетовал по поводу отсутствия денег и спонсоров, чуть ли не тыча пальцем в кошельки некоторых пришедших сюда разбогатевших и зажиревших былых фанатов "Крематория". Среди солидных дяденек и тётенек было не мало немолодых неформалов, продолжающих жить по былым понятиям.  Но и они старались не сильно выделятся на общем фоне. Ну, а в самом "Крематории" рок-н-рольный запал ещё не угас. Под многие песни хотелось, ломая ретроградский устои, встать и танцевать. К сожалению, публика почти всё представление реагировала очень сдержанно, разойдясь лишь под самый конец, на бис. Музыкантов вызывали на сцену ещё несколько раз, аплодируя стоя. Тогда то, наконец, прозвучали легендарные "Катманду", "Последний Шанс" и "Кондратий". Концерт, несомненно, удался, оставив после себя приятные воспоминания и вопрос к Григоряну: "Почему же "Кремарий" так долго ехал в Литву?!?". А, вообще-то, главное всё-же приехал!

"И к нам вернётся Кондратий,
К нам всем вернётся Кондратий!"

Проникнуться духом этого концерта можно попробовать, просмотрев это небольшое любительское видео:
  

image Click to view


музыка, концерты

Previous post Next post
Up