«Необходимо преодолеть широко распространённые представления о том, что все существующие проблемы должно решить государство или кто-то ещё, но только не каждый из нас на своём месте. Личный успех, поощрение инициативы, повышение качества общественной дискуссии, нетерпимость к коррупции должны стать частью нашей общенациональной культуры, именно частью общенациональной культуры. Для достижения этих целей начинать надо с самого начала - с воспитания новой личности уже в школе»
Воспитание новой личности - именно с этого надо начинать любые кардинальные изменения. Воспитания новой личности в первую очередь в себе, а затем уже воспитание будущего поколения. И менять лучше одновременно и школу, и вузы. Хотя, судя по нашему университету, провести сколько-нибудь значительные изменения в высших учебных - будет не так просто (или это я пессимист?).
У нас на факультете программа по большому счету не менялась лет 10. Мы учим то же самое, что и студенты 90х. Методичка по защите информации, например, не менялась с 1997г. Не нравится мне эта схема - нам преподают то, с чего все начиналось (2 семестра изучали микропроцессоры семейства x86), а то, что актуально сейчас, оставляют для самостоятельного изучения. Хотя, может это я настолько гиперленива, что мне скучно по этой схеме учиться. Не захватывает меня учебный процесс и не увлекает. И, раз уж на то пошло, - какой смысл идти учиться в университет, если навыки для работы все равно придется получать не там? Я хочу получить второе высшее. Только вот не уверена, стоит ли тратить время и деньги. Есть ли такие проблемы в столичных вузах?
А если я пошла не на ту специальность (а таких немало) - значит, начинать надо все-таки со школы. Хочется, чтобы учиться было интересно моим детям, чтобы они умели думать и знали о том, чего хотят, уже после окончания школы. Вопрос о том, что большую роль играет в становлении человека - семья или школа, сродни вопросу, что появилось раньше - курица или яйцо (может, я не права?).
Да и вообще, думается мне, что я в конце концов пойду учить - школьников или студентов (скорее студентов, мне с ними интереснее). Хочется свободы для творчества.
Возвращаясь к Медведеву - немного цитат из Послания.
- Вместо прошлой построим настоящую Россию - современную, устремлённую в будущее молодую нацию, которая займет достойные позиции в мировом разделении труда.
/*именно молодую!*/ - Благополучие России в относительно недалёком будущем будет напрямую зависеть от наших успехов в развитии рынка идей, изобретений, открытий, от способности государства и общества находить и поощрять талантливых и критически мыслящих людей, воспитывать молодёжь в духе интеллектуальной свободы и гражданской активности.
- Школьное обучение должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации.
/*а не висеть на шее у родителей вплоть до получения диплома, а то и дольше*/ - Всё нужно делать с учётом индивидуальных особенностей детей и современных научных знаний о ребёнке.
/*с этим, думаю, согласится каждый*/ - Предоставим семьям более широкие возможности выбора школы, а ученикам - доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного и дополнительного образования.
/*неплохая идея, но нюансов немало*/ - Школа нряду с семьёй является базовым социальным институтом, формирующим личность.
- Начальное музыкальное, хореографическое образование, преподавание основ живописи и рисунка, театрального искусства должны быть доступны всем детям, в каких бы отдалённых уголках нашей страны они ни жили.
/*у меня не было возможности в детстве (так уж сложились обстоятельства), сейчас чувствую, как этого не хватает*/