Японский ручной пулемет тип 11 калибра 6,5мм. 十一年式軽機関銃

Jul 14, 2017 12:09


Продолжим.
Статья 5. Японский ручной пулемет тип 11 калибра 6,5мм. 十一年式軽機関銃
Авт. Цвершиц А.

III часть. «Модификации ручного пулемета тип 11».
К модификациям ручного пулемета тип 11 относятся модели приспособленные монтажа на транспортных средствах, бронетехнике и в качестве бортового оборонительного оружия на самолетах.
Следует отметить что установленный на треножный станок пулемет тип 11 не является отдельной модификацией, хотя и имеет признаки применения в качестве единого пулемета. (Подробнее в статье «5.1. Принадлежности к тип 11».)

На транспорте и бронетехнике первоначально использовался стандартный тип 11 со снятыми сошками и закрепленный на вертлюге (на авто и мототехнике).


В 1931 году был разработан специальный пулемет тип 91 для установки на бронетехнике (на танках и бронемашинах). В связи с жесткими требованиями по габаритам приклад снимался, а для большей емкости магазина  пулемет оборудовался магазином на 45 патронов (в 9 обойм), и устанавливался оптический прицел 1,5х кратности. (Подробнее в Статье 8. «Японский танковый пулемет тип 91 калибра 6,5мм»).


Несколько большее применение и разнообразие получили бортовые оборонительные пулеметы на базе тип 11 в авиации императорской Японии. Первоначальные опыты по вооружению японской армейской авиации облегченными станковыми пулеметами 6,5мм тип 3 (с различными вариантами боепитания из лент и обойм) были признаны бесперспективными ввиду большого веса пулемета, низкого темпа стрельбы, проблем с боепитанием из 5-зарядных обойм и матерчатых лент. Так же сам патрон тип 38 - 6,5х50SR не отвечал требованиям по нанесению повреждений двигателям и оборудованию самолетов противника.
Еще в 1919 году были произведены опыты по изучению возможностей стрелкового оружия увеличенного калибра (с 6,5 до 7,7 мм). Рапорт "Рассмотрение  стрелкового оружия"(Дело экспертизы винтовки) от 01.12.1919 (документ JACAR С01007115500).
В качестве перспективного выбран 7,7мм с полуфланцевой гильзой, в будущем получившего наименование тип 92 (7,7х58SR). Баллистические характеристики основывались на британском 7,7х58R имевшем наименование тип 89, как имевшие наилучшие показатели.
Турельный спаренный пулемет тип 89 八九式旋回機関銃.
Представляет собой сдвоенный пулемет без радиаторов охлаждения, с двумя магазинами по 100 единиц патронов бункерного типа с принудительной подачей боеприпасов в обоймах (20 обойм) объединенных в ленту конструкции генерал-майора Йошиды Томонори.


С целью улучшения возможностей авиационного пулемета генерал-майором Йошида Томонори на арсенале Кокура в 1922 году была произведена опытная версия двухствольного пулемета с магазином "А" 甲号遊動式機関銃. Отвергнута из-за низкой скорострельности. Конструкция основана на ручном пулемете тип 11.
Эта версия испытывалась до 1925 года.
Для сравнения с японским опытным пулеметом в тестах использовался французский двухствольный авиапулемет Дарн.
В 1925 году появляется версия с новым магазином "В" 乙号遊動式機関銃, в дальнейшем в 1929 принятая на вооружение императорской армией под наименованием "тип 89 поворотный пулемет".
В 1932 году (23 марта) на имя Йошиды Томонори был выдан японский патент №96324 на конструкцию магазина и металлическую ленту.










Несколько позже тип 89 был модернизирован подполковником Йошиказу Дзисии (позже полковника), изменениям подверглась конструкция и объем магазина, и составила уже в 90 патронов каждый бункер (по 18 обойм). Причем патронные обоймы подавались не из горизонтальной плоскости а из вертикальной. Это обеспечивало меньшую высоту габаритов магазинов-бункеров.
Работа автоматики пулемета тип 89 практически полностью повторяет работу двух одинаковых механизмов ручного пулемета тип 11 с независимым магазинным питанием, и одним спусковым механизмом. Имеет особенности исполнения конструкции  газоотводной механики сведенной на отдельные газовые цилиндры, расположенные между стволами. Газоотводные трубки каждого из стволов выводились к цилиндру зеркально. (исправлено) С левого ствола направо, с правого ствола соответственно  налево. Вся конструкция монтировалась на гнутой стальной трубе, являвшейся так же опорой. Две затворные рамы плотно прилегали друг к другу и были оснащены деревянными ручками с гашетками под большой палец. К опорной раме крепился металлический подмышечный упор.
Для сбора израсходованных обойм и гильз пулеметная турель оборудовалась гильзосборным мешком.


ТТХ спаренного авиационного пулемета «тип 89» образца 1929 года: калибр 7,7х58SR тип 92, два бункерных магазина по 100 патронов в 20 пятизарядных обоймах (модифицированный два бункерных магазина по 90 патронов в 18 пятизарядных обоймах), общая длинна 1165 мм, длина ствола 630 мм, скорострельность 1400 выстрелов в минуту, вес тела пулемета без патронов 28,2кг (модифицированный 32 кг).


Турельный пулемет Те 4  テ4 試製単銃身旋回機関銃二型.
Так как конструкция спаренного пулемета тип 89 в виду большого веса и габаритов подходила не для всех типов и моделей самолетов, был разработан более легкий вариант одинарного пулемета. На базе испытывавшегося прототипа 1920 года с дисковым магазином был сконструирован пулемет Те 4. Пулемет также основывался на конструкции тип 11, но без радиатора охлаждения и верхним магазином в виде диска на 69 патронов. Газоотводная трубка была смещена в право. Органы управления упрощены спуск сделан в виде крючка, удобная ручка управления огнем и деревянный плечевой упор.
ТТХ авиационного пулемета «Те 4» образца 1932 года: калибр 7,7х58SR тип 92, дисковый магазин на 69 патронов, общая длинна 1059 мм, длина ствола 600 мм, скорострельность 730 выстрелов в минуту, вес тела пулемета без патронов 9,27 кг.


В производстве пулеметов участвовали Токийский артиллерийский арсенал, а так же арсеналы в Нагоя и Кокура.
Эти пулеметы использовались в боевых действиях в Китае, Маньчжурии, Халхинголе и Хасане, на Тихом океане и до конца войны в качестве бортового авиационного оружия несмотря на слабость действия пуль винтовочного калибра по самолетам противника.
Авт. Цвершиц А.

Добавлено: 03.08.2016 14:01:12












Тип 11 смонтированный на мотоциклах тип 93.







Серийный тип 89





Прототипы тип 89. Обратите внимание на присутствующие в конструкции алюминиевые радиаторы.










Тип 89 на самолетах.















Пулемет Те 4 обзор.





Фото Те 4 на турелях самолетов.

Отредактировано чтец (03.08.2016 15:27:53)

японский авиационный пулемет, тип 11, японский ручной пулемет, тип 89

Previous post Next post
Up